Росморречфлот может организовать еще один маршрут отправки леса в КНР и Турцию 

Росморречфлот может организовать еще один маршрут отправки леса в КНР и Турцию 

Фото: unsplash.com

Для отправки грузов, а в частности продукцию лесопромышленного комплекса из Архангельской области, намерены использовать реку Иртыш.

Росморречфлот ведет переговоры с Китаем об организации еще одного маршрута для отправки грузов. Его собираются проложить через реку Иртыш, сообщает руководитель ведомства Андрей Тарасенко. Его слова цитирует ТАСС.

Река Иртыш протекает на территории Китая, Казахстана, а также в Омской и Тюменской областях России. Маршрут, который предлагают в Росморречфлоте, должен развить транспортный каркас Омской области, где расположен один из хабов. Также это должно помочь Архангельской области — одного из главных поставщиков продукции лесопромышленного комплекса.

«Там (в Архангельской области — прим.ред.) сегодня с логистикой очень тяжело. И они единственный путь сегодня видят через хаб в Омске, чтобы потом переправить груз в Турцию и так далее через Казахстан», — сказал Тарасенко.

Доставка грузов через Иртыш в Китай и Турцию может стать перспективным направлением из-за связи с Обь-Иртышский бассейном и Северным Ледовитым океаном, а также Казахстаном. Данный логистический путь также обеспечивает выход к Южному пути. На этом направлении уже работают китайские партнеры. Для них этот маршрут также выгоден, поскольку там смотрят на перспективу освоения еще одного ответвления сложившейся логистической сетки.

При этом Казахстан также выдвигает уже реальные предложения по освоению реки Иртыш. В стране уже разработали проект «дорожной карты» по комплексному развитию внутреннего водного пути. Ожидается, что уже к 2028 году будет виден значительный рост транзитных грузоперевозок.