Первая заправка «борт в борт» сжиженным природным газом (СПГ) прошла в акватории Финского залива. Тем самым Россия продолжает развивать собственные технологии в сегменте СПГ.
Первую подобную заправку выполнил СПГ-бункеровщик компании «Газпром нефть» «Дмитрий Менделеев», который обеспечил топливом танкер ледового класса «Проспект Королева». Заправке предшествовала целая программа испытаний.
Отметим, что в ходе ПМЭФ-2022 стало известно о решении правительства РФ утвердить программу субсидирования разработки собственных технологий по сжижению природного газа. Рассказавший об этом вице-премьер Александр Новак не уточнил объем финансирования программы, но озвучил планы. Речь идет о росте производства СПГ более чем в три раза – до 100 млн тонн в год.
На фоне потенциального роста ожидается и рост потребления СПГ внутри страны. Например, переход на этот вид топлива в морском судоходстве выглядит перспективным в ближайшие годы. Такое решение учитывает основные тенденции по декарбонизации, позволяя снизить влияние на окружающую среду.
Соглашение по расширению использования судовых топлив с низким углеродным следом уже заключено между «Газпром нефтью» и «Совкомфлотом». Успешный опыт заправки танкера сжиженным газом стал показательным.
Как сообщают в компании «Газпром нефть», судно-заправщик «Дмитрий Менделеев» единственное в своем классе в России. Начиная с сентября малотоннажную транспортировку и бункеровку СПГ в портах Балтийского моря будет осуществлять именно оно. Бункеровщик способен перевозить до 5800 м³ СПГ.
«Корпус судна адаптирован под климатические особенности Северо-Западного региона, благодаря чему оно может плавать в однолетних льдах толщиной до 0,8 метра», – сообщают в «Газпром нефти».
Расширенная программа испытаний включала в себя тестовые стыковки бункеровщика «Дмитрий Менделеев» с судами на газомоторном топливе и береговыми терминалами в Ленинградской области.
Также была проведена государственная экологическая экспертиза, по результатам которой получено положительное заключение Росприроднадзора о соответствии технологии бункеровки СПГ природоохранному законодательству России.
Переход на сжиженный природный газ может заметно снизить степень влияния судоперевозок на экосистему.
«Совкомфлот» последовательно работает над снижением уровня выбросов при эксплуатации своих судов. Компания одной из первых в мире начала использовать СПГ в качестве топлива для крупнотоннажных танкеров», – рассказал журналистам генеральный директор – председатель Правления «Совкомфлота» Игорь Тонковидов.
Он также отметил вклад «Газпром нефти» в развитие российской инфраструктуры для бункеровки судов экологичным топливом.
«Произведенная нами первая в России заправка «борт в борт» сжиженным природным газом фактически дает старт развитию нового топливного сегмента в отечественном судоходстве», – выразил уверенность заместитель председателя правления «Газпром нефти» Анатолий Чернер.
Он добавил, что в долгосрочной стратегии развития бункерного бизнеса «Газпром нефть» делает ставку именно на судовые топлива с низким углеродным следом.