Известный автоэксперт Дмитрий Попов, участник рабочей группы Заксобрания по проблемам платных парковок, высказался о попытках отдельных автомобилистов запретить платные парковки через суд.
Дмитрий Попов отметил, что хотя он не считает себя однозначным сторонником платных парковок, он понимает, что такое решение неизбежно для мегаполиса с высоким уровнем автомобилизации. Как отмечает эксперт, в 2017-2018 годах рассматривался вариант введения платы за въезд в центр Петербурга, но от этой идеи отказались по нескольким причинам, таким как невозможность создания буферных зон и сложности в реализации социальных аспектов.
С учетом роста количества автомобилей и особенностей улично-дорожной сети в европейском стиле, состоящей из узких дорог с большим количеством перекрестков, становится очевидным, что пробки и заторы будут только усиливаться, и петербуржцы будут проводить много часов в своих автомобилях без возможности передвигаться. Это является предсказуемой и ожидаемой перспективой. Жители центральных исторических районов города постоянно сталкиваются с растущей нагрузкой на улично-дорожную сеть, в пробки встают автомобили, общественный транспорт и даже специальные службы, которые едут на срочный вызов спасать жизни людей.
В этой связи Попов отметил, что его больше всего удивляет отрицательная реакция некоторых жителей центральных районов, которым следовало бы быть заинтересованными в уменьшении автотранспорта вокруг и улучшении экологической и транспортной ситуации. Вместо этого они выступают против платных парковок и требуют их отмены, не сосредотачиваясь на решении проблем с дворовыми территориями. Попов считает такой подход странным и неэффективным в долгосрочной перспективе. С одной стороны протестующих – единицы, с другой стороны – они пытаются использовать такие механизмы как судебное решение, которое распространяется на всех без исключения. Таким образом, те многочисленные жители которые поддерживают борьбу с «парковочным хаосом» или нейтрально относятся к ней, но не выражают свою позицию публично – окажутся в проигрыше.
Он также привел примеры доводов жителей в защиту своих улиц, которые вызывают у него улыбку. Некоторые жители удивляются, почему платные парковки были введены на тихих улицах, где раньше не было пробок. По его мнению, если все вокруг станет платным, а только на их «тихой улице» парковка будет бесплатной, то все начнут приезжать туда, и она перестанет быть тихой.
Другой аргумент гласит, что уменьшилось количество парковочных мест на улицах, и это якобы беспредел. Попов отметил, что раньше мест было много из-за нарушений правил парковки, но сейчас, когда парковочные места организованы в соответствии с требованиями ГОСТа и Правил, количество мест действительно уменьшилось. Он подчеркнул, что нравится ли это людям или нет, важно соблюдать правила.
Эксперт призвал граждан не стрелять себе в колено, выражая требование вернуть бесплатные парковки и позволить большому количеству иностранных автомобилей заполнять улицы с низкой скоростью и большими выбросами. Вместо этого он призвал граждан взаимодействовать с властью и вместе решать общие для всех жителей Петербурга проблемы.
Напомним, Комитет по транспорту Петербурга сообщал, что введение зоны платной парковки позволило сократить количество нарушений правил парковки, увеличить среднюю скорость потока и общественного транспорта, а также в два раза снизить время прибытия на вызов экстренных служб.