На заводы Hyundai в Санкт-Петербурге претендуют калининградское предприятие «Автотор» и компания AGR, близкая к автодилеру «Авилон». У «Автотора» уже сформирована четкая программа перезапуска производства, а у AGR она пока публично не представлена. Министерство промышленности и торговли допускает раздел корейских активов.
Судьба российских активов Hyundai решится до конца сентября. От этого зависит не только то, что будут производить на заводе, но и время возобновления работы предприятия, сотрудники которого уже длительное время находятся в простое.
Компания AGR пока не представила публично программу запуска производства на промышленных мощностях Hyundai и не перезапустила работу завода в Калуге, выкупленного в мае.
«Автотор», в свою очередь, намерен выпускать на площадках Hyundai в Санкт-Петербурге двигатели внутреннего сгорания нового поколения и машины, в том числе гибриды. Как пояснили изданию «Фонтанка» в компании, переговоры с правительством и собственниками активов продолжаются. Перспективы сделки оцениваются как реальные.
«Автотор» планирует приобрести все 3 промышленные площадки Hyundai в Петербурге, включая сборочный завод HMMR в Каменке, завод двигателей Hyundai WIA и предприятие в Шушарах.
На сборочном заводе «Автотор» намерен производить машины на газомоторном топливе или гибрид. Кроме того, компания планирует выпускать электродвигатели. В рамках проекта могут быть задействованы бывшие поставщики Hyundai, которые лишились заказов после ухода корейского автопроизводителя из России. Объем производства может составить 200 000 автомобилей в год.
В Минпромторге в ответ на такие планы отметили, что пока не готовы рассматривать «Автотор» как единственного наследника корейских активов в РФ. Ведь компания делает акцент на выпуске автокомпонентов.
В любом случае последнее слово останется за корейским автопроизводителем, владеющим активами в Петербурге. По данным «Фонтанки», Hyundai планирует оставить себе возможность вернуться, когда геополитическая обстановка стабилизируется. Поэтому чаша весов пока склоняется в сторону «Авилона».
Однако есть вероятность, что правительство РФ может пойти по сценарию «Данона» и «Балтики». В таком случае весы отклонятся в сторону «Автотора» с конкретной программой действий.