«Зенит» и Газпромбанк рассказали о результатах совместной экологической недели. Этот проект объединил в себе темы спорта, экологии, а также современного искусства.
В рамках экологической недели организаторы подвели итоги третьего этапа Креативных лабораторий. Ключевой темой для новой сессии образовательного проекта стало объединение технологий, экологии и искусства.
На базе AIR Центра Art & Science Университета ИТМО открылась тематическая выставка. На ней были представлены проекты участников лабораторий – ими стали учащиеся Академии сине-бело-голубых и петербургских школ. Всего на выставке было представлено пять проектов. Для гостей экспозиции также проводили специальные уроки и мастер-классы, направленные на популяризацию осознанного отношения к окружающей среде.
Главным этапом экологической недели, проводимой «Зенитом» и Газпромбанком, стал матч петербургского клуба с московским «Локомотивом». Игра состоялась 24 сентября на стадионе «Газпром Арена». Прошедший матч стал самой посещаемой игрой сезона в Мир РПЛ. Кроме того, это был первый матч на «Газпром Арене», посвященный теме экологии.
За два часа до стартового свистка для болельщиков начались различные мероприятия – от мастер-классов до спектакля. Все они были посвящены защите окружающей среды. На стадионе работал специальный интерактивный стенд по теме раздельного сбора отходов, пространство для создания арт-объекта из крышек. Спектакль на сцене, расположенной на стадионе, исполнили артисты уличного театра.
Кроме того, «Зенит» и Газпромбанк призвали фанатов, собирающихся на матч, отдать предпочтение экологичным видам транспорта. Более двух тысяч человек приехали на стадион на самокатах и велосипедах.
До начала матча сотрудники стадиона провели экскурсии для болельщиков по специальному экологическому маршруту. Они рассказали о своей деятельности, направленной на уменьшение уровня загрязнения природы. Традиционные точки с едой на стадионе в этот день заменили на экокафе. Там можно было попробовать здоровые и полезные блюда.
В рамках проекта Газпромбанк и «Зенит» решили заменить привычные печатные программки цифровыми. Футболистам, комментаторам и судьям раздали планшеты с информацией о матче. Сами же игроки вышли на поле в футболках из органического хлопка, который вырастили без вреда для окружающей среды. Спортсмены сделали совместное фото рядом с официальным слоганом акции – «Играем на опережение». Этот принцип имеет большое значение как для футбола, так и для экологии, а также для социально ответственного бизнеса – предпринимать все возможное, чтобы предотвратить необратимые последствия.