Санкт-Петербург является первым городом в России, где на базе серийных трамваев стал массово внедряться искусственный интеллект в виде системы активной помощи водителю.
Так, в Петербурге наблюдается яркий тренд, который заключается в переходе на экологичные виды транспорта. Речь идет о газомоторных автобусах, электробусах, троллейбусах с увеличенным автономным ходом.
Если говорить о высокоавтоматизированных транспортных средствах, то они обеспечивают эффективное движение, позволяют сократить пробки и уменьшить число дорожно-транспортных происшествий. Уже в самое ближайшее время по Северной столице поедут первые ВТС 1 категории.
Интеллектуальные транспортные системы позволяют управлять транспортными потоками, могут прогнозировать дорожную обстановку и принимать необходимые транспортные решения, которые позволят предотвратить развития негативного сценария. В Санкт-Петербурге такая система должна появиться уже в следующем году.
Уточняется, что уже на данный момент в Петербурге почти готово программное обеспечение, которое на базе нейросети позволит оценивать качество вводимых маршрутов транспорта общего пользования.
Заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков на Форуме стран БРИКС+ заявлял, что в городе уже созданы 4 зоны безбарьерной среды, активными темпами модернизируется подвижной состав, внедряются интеллектуальные средства организации дорожного движения.
Кроме того, директор «Горэлектротранса» Денис Минкин отметил, что одной из самых распространенных и важных профессий в России является профессия водителя. Замена ее искусственным интеллектом возможна только частично и с обязательным участием бортинженера. В 2026 году в Петербурге предполагается достичь 6 уровня пилотирования.