В январе-сентябре текущего года рынок интернет-рекламы в Санкт-Петербурге вырос на 17% по сравнению с прошлым годом, достигнув объема в 38,32 миллиарда рублей, данные представлены в отчете Северо-Западного представительства АКАР.
Андрей Волков, генеральный директор рекламного агентства Grand Media Service, отмечает, что до кризиса в 2021 году рост интернет-рекламы составлял от 20 до 30% в год. Однако сейчас он снизился.
Одним из факторов, влияющих на рост рынка интернет-рекламы в Петербурге, является отказ зарубежных платформ от размещения рекламы российских компаний. Еще одним фактором является закон о маркировке рекламы, который требует от заказчиков и распространителей рекламы отчитываться о своих кампаниях.
Изменения в законодательстве также привели к сокращению использования нативных форматов на локальных площадках и увеличению стоимости интернет-рекламы.
Рынок интернет-рекламы в Петербурге больше всего вырос в категории медиа, где показатель достиг 18-20%. Большинство рекламодателей на локальных площадках являются местными компаниями, прямые рекламодатели составляют 44%, а размещающиеся через агентства — 55%.
Digital-реклама также показывает рост в Петербурге. Инвестиции рекламодателей «Яндекса» в digital-рекламу увеличились на 35% в январе-октябре текущего года по сравнению с прошлым годом. Fashion-сегмент и рестораны и бары являются наиболее динамично растущими категориями в Петербурге.
В то же время, офлайн-реклама также показывает рост в Северной столице. Наружная реклама и радио являются самыми динамично растущими сегментами, с ростом на 35% и 28% соответственно. Реклама в прессе и транспорте также показывает рост.
Офлайн-каналы составляют только 17% рынка рекламы в Петербурге, остальные 83% занимает онлайн снгиент. Прогнозируется, что к концу 2023 года объем интернет-рекламы превысит 50 миллиардов рублей, передают «Ведомости».