Грузооборот на Октябрьской железной дороге в международном транспортном коридоре (МТК) «Север-Юг» вырос на 21% за январь-ноябрь, достигнув 72 800 тонн.
По прогнозам, до конца года объем перевозок может составить около 90 000 тонн. В 2023 году на данном маршруте участвовали 43 грузоотправителя. Основными грузами являются бумажная продукция, лесные грузы, огнеупоры и промышленные товары.
МТК «Север-Юг» является одним из мультимодальных маршрутов, связывающих Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Маршрут имеет три направления — западное, транскаспийское и восточное. Срок доставки грузов до Ирана варьируется от 12 до 20 суток, до Индии — от 23 суток.
Однако пока МТК «Север-Юг» не стал основным маршрутом для грузоотправителей, предпочитающих использовать более развитые морские маршруты через порты Балтийского и Черноморского бассейнов.
Отмечается, что стоимость перевозки по МТК остается выше, чем морским путем, но ниже, чем через порты Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Несмотря на это, МТК «Север-Юг» продолжает привлекать внимание и развиваться. Россия выделила госкредит Ирану для строительства недостающего участка железной дороги Решт -—Астара. Однако конкуренция с традиционными морскими перевозками будет сохраняться.
Несмотря на увеличение объемов грузоперевозок, ряд проблем, таких как ограниченная развитость инфраструктуры и высокая стоимость перевозок, продолжают сдерживать развитие МТК «Север-Юг», передают «Ведомости».