ЗакС Петербурга рассмотрит целесообразность использования дифференцируемых тарифов на платную парковку по аналогии с Москвой. В столице такая система действует в диапазоне от 40 до 450 рублей (в зависимости от времени суток и близости к историческому центру).
По мнению специалистов, схожая политика не позволит автомобилистам Петербурга экономить. В частности, в Москве зона платного парковочного пространства вышла за пределы исторического центра и распространилась на спальные районы. По такой же системе в Петербурге пространство должно действовать только на исторический центр, как на Садовое кольцо в Москве.
К примеру, чтобы оставить легковой автомобиль в районе МКАД, необходимо заплатить от 40 рублей вне зависимости от дня недели и времени суток. Ближе к центру цена меняется от 80 до 200 рублей в час днём и от 60 до 80 рублей – ночью. В самом центре парковка на час обойдётся в 380-450 рублей днём и не менее 200 рублей в ночное время.
В Петербурге стоимость парковочного часа составляет 100 рублей с 8 до 20 часов, в независимости от улицы, ночью бесплатно. При этом увеличивать продолжительность парковочного времени до 21 часа, как это сделано в Москве, в Комитете по транспорту не планируют, так как нынешний показатель соответствует ритму жизни города.
Вместе с этим стоит учитывать, что в Петербурге парковка транспорта платная в выходные и праздничные дни, так как в центральный районах города высокая плотность авто отмечается ежедневно. Это помогает общественному транспорту быстрее выполнять перевозки, поэтому делать парковку бесплатно нерелевантно в сравнении с Садовым кольцом, где парковка бесплатна в праздничные дни. Также парковочный абонемент Петербурга позволяет оставить транспорт в любой точке города, пока в Москве автомобилист должен оставлять транспорт за пределами центра. Разница в стоимости абонементов тоже разительна: почти 180 тысяч рублей в год в Петербурге и 370 тысяч – в Москве.
Доцент РАНХиГС Виталий Горохов отмечает, что в Москве используется концепция всеобщего охвата, когда платят все, но дифференцировано. В Петербурге же парковочная зона компактная, поэтому действует только в рамках исторического центра.
При этом существуют ряд локаций, где загрузка парковочных мест превышает 85% машиномест, по этой причине целесообразно рассмотреть повышение тарифа, однако особых оснований для снижения цен, по мнению Горохова, нет. Для тех, кто регулярно ездит в центр, доцент рекомендует пользоваться общественным транспортом, как это делают во всех мегаполисах.
Напомним, в этом году в Петербурге не стали повышать тарифы на проезд в общественно транспорте. Стоимость проезда по электронной карте «Подорожник» в метро составляет 49 рублей, в наземном транспорте – 44 рубля.