В Петербурге продолжается строительство и облагораживание намывных территорий, которые являются в каком-то смысле витриной города. Специалисты возводят жилые комплексы и элементы инфраструктуры, придерживаясь современных стандартов.
По данным аналитиков, жители города на Неве стали реже приобретать жилье для будущей сдачи его в аренду или в качестве инвестиционных целей. Например, на намывных территориях в большинстве случаев квартиры покупают для личного пользования или же дарят их детям. Эксперты считают, что положительной стороной покупки жилья на намыве является современная социальная и транспортная инфраструктура, а также прогнозируемый потенциал новых территорий, сообщает МК в Питере.
Однако все то, что привлекает горожан в жилье на намыве сейчас, появилось сравнительно недавно.
Для детей
Как только на южном намыве стали появляться жилые дома, в глаза начал бросаться дефицит социальной инфраструктуры. Горожанам не хватало детсадов, школ и поликлиник. Бороться с нехваткой учреждений начали специалисты «Группы ЛСР». Так, застройщик приступил к строительству трех школ, четырех детсадов и поликлиники.
В октябре 2023 года Госстройнадзор разрешил построить здесь первую поликлинику, площадь которой достигла порядка 2,4 тысяч “квадратов”. Она начнет принимать пациентов в 2025 году. Здесь будет предусмотрена работа скорой помощи, женской консультации, а также отделения физиотерапии.
В январе 2024 года на южном намыве начал работу один из первых в Петербурге детсадов, где предусмотрено искусственное солнце. Городское правительство рассчитывает, что подобные учреждения для детей скоро появятся во всех районах Северной столице.
В феврале Госстройнадзор позволил застройщику построить на намыве школу. По словам вице-губернатора Николая Линченко, образовательный комплекс, площадь которого достигает практически 30 тысяч «квадратов», будет насчитывать три пятиэтажных блока. В них будут входить два учебных блока, а также спортивный и актовый залы.
Для автомобилистов
Значимым событием для южного намыва стал запуск автомобильного движения на транспортной развязки, которая объединяет Шкиперский проток и Западный скоростной диаметр. На момент марта 2024 года водителям доступны первые три съезда, открытие остальные запланировано на 2025 год. Тогда пропускная ежесуточная способность развязки будет достигать более 50 тысяч транспортных средств.
Помимо этого, специалисты продолжают заниматься развитием дорожной сети на самом южном намыве. Правительство Петербурга собирается проложить здесь не менее 15 километров дорог. На 2024 год запланировано строительство минимум 7 километров. Застройщику «Группа ЛСР» выдали разрешение на прокладку улично-дорожной сети в рамках проекта «Морская набережная».
Отдых
Проживающие на намывных территориях петербуржцы сегодня проводят время на свежем воздухе с комфортом. В их доступе набережная реки Смоленки, а также благоустроенные скверы «Володина» и «Осенний марафон».