ПАО «Северная верфь» планирует возобновить строительство нового эллинга в рамках модернизации завода, сообщил генеральный директор Михаил Ненюков.
Этот проект позволит верфи увеличить возможности по строительству больших кораблей. На данный момент у предприятия есть четыре крытых стапельных места, три открытых стапеля и плавдок.
«Северная верфь» планирует возобновить строительство эллинга в этом году. При этом проект притерпел изменения, чтобы учесть будущие суда больших размеров, сообщил Ненюков.
Он также отметил, что компания проведет новый конкурс на выбор подрядчика, но не раскрыл сумму контракта. Компания надеется на финансирование в этом году, так как без эллинга невозможно запустить плавдок, добавил генеральный директор.
В прошлом году «Северная верфь» заключила контракт на строительство эллинга, который был потом расторгнут. В этом году предприятие нашло нового подрядчика, срок завершения работ запланирован на март 2024 года. Однако на данный момент готовность эллинга составляет около 28%.
Проводится новый конкурс на выбор подрядчика. Прежние подрядчики не справились с работами из-за изменения обстоятельств. Это, в том числе, связано с изменением цен и геополитической ситуации, пояснил Ненюков.
Согласно информации, предоставленной Генеральным директором компании «Infoline-аналитика» Михаилом Бурмистровым, по условиям сегодняшней ситуации с дефицитом высококвалифицированных сотрудников и загруженностью предприятий, поиск нового подрядчика будет непростым.
Также он отметил, что объект имеет сложную техническую характеристику, а контрактация усложняется. В настоящий момент «Северная верфь» планирует перепроектировать и увеличить параметры объекта.
По мнению директора практики «Инжиниринг» консалтинговой компании Strategy Partners Ольги Короны, на выполнение проекта влияют естественные условия. Она отметила необходимость большого объема земляных работ с последующей засыпкой и бетонированием котлована из-за особенностей грунта в Санкт-Петербурге и близости к воде.
Эксперты считают, что новый эллинг позволит «Северной верфи» строить крупные суда. Согласно их оценкам, новый объект можно завершить в течение года при наличии проектной документации, финансирования и надежного подрядчика.
Они также добавляют, что объем инвестиций в проект может значительно увеличиться по сравнению с прежними расчетами из-за перепроектирования.
С учетом импортозамещения и возможной замены оборудования, стоимость контракта может вырасти минимум до 14 млрд рублей, считает Михаил Бурмистров. Новый эллинг позволит строить более крупные суда, такие как грузовые крупнотоннажные суда и круизные лайнеры, передают «Ведомости».
Также «Северная верфь» выпустила на воду шестой траулер «Капитан Абакумов» для «Норебо».