Транспортная реформа в Петербурге продолжается уже более двух лет, маршрутки были заменены экологичными автобусами с электронной оплатой проезда, однако ситуация усложнилась из-за санкций, которые затронули комплектующие для автобусов.
В то же время возникли проблемы, включая возгорание автобусов. Председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев отметил, что санкции привели к сложностям с комплектующими для автобусов.
Замена запчастей была неизбежной, но изменения в сборке привели к проблемам. Однако все инциденты были устранены без пострадавших.
Обновление наземного транспорта продолжается в городе. Новые автобусы уже появились на улицах, сменив часть устаревшего транспорта. В этом году в Петербург поступят более 450 новых лазурных автобусов, которые заменят старые машины. Старые автобусы служат от семи до десяти лет, поэтому замена происходит постепенно.
В 2024 году в Санкт-Петербурге планируется поступление не менее 100 новых трамваев, а количество электробусов увеличится до 100 единиц к концу года. Также в городе продолжается обновление подвижного состава метро — до конца года планируется поступление 80 вагонов модели «Балтиец».
Большое внимание Петербуржцы уделяют развитию транспортной инфраструктуры. Они высказывают желание видеть метро не только под землей, но и над землей, как в Москве.
Енокаев отметил, что в настоящее время такую роль выполняют городские электрички, работающие по трем направлениям в режиме тактового движения с увеличением количества транспорта в часы пик.
Однако полноценное наземное метро в Петербурге не реализуется из-за ограничений, связанных с единственной железнодорожной переправой через Неву, которая также используется для грузового движения.
Построение железнодорожного обхода города откроет новые перспективы для использования переправы для пассажирского движения в будущем, рассказал глава Комтранса Петербурга в беседе с «Комсомольской правдой».