В конце апреля текущего года на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в Санкт-Петербурге спустят на воду первый экскурсионный катамаран проекта «Соммерс».
За ним последует второй катамаран этой серии, который будет спущен в мае. Оба судна начнут действовать с началом навигации 2024 года и будут представлять собой уникальные экскурсионно-прогулочные суда, способные вместить до 147 пассажиров. Стоимость каждого катамарана составит около 220 миллионов рублей.
Эти катамараны являются частью серии из четырех судов по проекту 04710, строящихся на СНСЗ в рамках партнерства между проектом «Остров фортов», судоходной компанией «Нева тревел» и Минпромторгом России. Одновременно с «Соммерсами» на заводе ведется строительство серии скоростных катамаранов «Котлин».
Всего до 2030 года планируется построить около 20 судов этого проекта, призванных обслуживать маршрут от центра Санкт-Петербурга до Кронштадта.
Планируется, что первая пара катамаранов «Котлин» начнет работать в этом году, два судна этого типа будут запущены в конце апреля и в мае. Каждый из них способен вместить до 197 пассажиров и развивать скорость до 27 узлов.
Кроме этих экскурсионных катамаранов, в Петербурге также будут запущены теплоходы «Сити Круиз» вместимостью 90 человек. Первые два судна этого типа будут предназначены для плавания по малым рекам и каналам города.
В общей сложности, «Нева Тревел» планирует ввести в эксплуатацию семь новых судов до 2024 года, включая катамараны «Соммерс» и «Котлин», а также теплоходы «Сити Круиз». Новый флот будет представлять собой дополнение к уже существующим судам компании, которых насчитывается 40 штук.
Это включает в себя и суда на подводных крыльях «Метеор», обслуживающие различные маршруты в районе Петербурга. Развитие и модернизация флота, включая постройку новых катамаранов и теплоходов, позволит улучшить туристическую инфраструктуру города и предложить посетителям новые возможности для путешествий и отдыха на воде.
Водные перевозки в Санкт-Петербурге становятся все более популярными среди туристов и жителей города. В связи с увеличением пассажиропотока на водных маршрутах, крупные судоходные компании готовятся к наращиванию своего флота.
Одним из планируемых событий является запуск экскурсионно-прогулочного судна на электротяге под названием «Москва 2.0», предназначенного для 130 пассажиров.
Это станет первым электросудном, оказывающим услуги в акватории Невы. Недавно группа компаний «Астра Марин» вводила в эксплуатацию двухпалубный теплоход «Чайка», работающий на сжиженном газе и способный вместить 170 пассажиров. Этот теплоход уже совершает рейсы под разводными мостами и планируется использовать на линии Петербург — Петергоф.
Эксперты подчеркивают, что расширение флота является необходимым шагом, учитывая постоянный рост числа пассажиров.
Согласно данным Агентства внешнего транспорта, в 2023 году общий пассажиропоток на водных маршрутах составил около 4 миллионов человек, что на 14% больше, чем в предыдущем году. В 2022 году пользовались услугами водного транспорта 3,5 миллиона человек, что на 52% больше, чем в 2021 году. Ситуация показывает стабильное увеличение популярности водных перевозок.
Однако в будущем городу потребуется обновление и судов на подводных крыльях. Суда этого типа, такие как «Метеоры», обеспечивают транспортировку пассажиров между Петербургом и другими населенными пунктами. Строительство таких судов требует значительных инвестиций — более 300 миллионов рублей за одно судно.
Для развития данного направления в прошлом году было заключено соглашение о работе по обновлению судов на подводных крыльях в Петербурге. Первоочередной задачей является поставка пяти новых теплоходов поколения «Метеор120Р». Этот шаг позволит городу удовлетворить растущий спрос на водные перевозки и улучшить сервис для всех пассажиров, передают «Ведомости».