По словам Енокаева, комитет по транспорту занимается обеспечением работы общественного транспорта Петербурга, а также разрабатывает стратегии развития городского транспорта. Об этом он рассказал РБК.
Председатель комитета сказал, что приоритетным направлением является комплексное развитие всех видов общественного транспорта в Петербурге, а также увеличение транспортной доступности аэропорта «Пулково».
В настоящее время прорабатывается несколько вариантов организации движения в Пулково. Енокаев сказал, что самым удобным транспортном выступает метро, так как он обеспечивает прогнозируемое время прибытия. Однако аэропорт в настоящее время генерирует не такой большой трафик, как жилые массивы, где люди ездят каждый день. Прилеты и вылеты самолетов распределены в течение дня. Поэтому пассажиропоток на станции в аэропорту не будет стабильно высоким, однако это позитивно скажется на комфорте пассажиров.
Вторым вариантом выступает железнодорожная связь с Балтийским вокзалом, предусмотренная Концепцией развития железнодорожного узла. Третий вариант — трамвайная связь, однако данный вид транспорта движется долго в связи с многочисленными остановками, что является менее комфортным для пассажиров.
Еще одним из приоритетных направлений является строительство мостов. В Петербурге в настоящее время есть два важнейших проекта: первый — мост на трассе широтной магистрали скоростного движения, а второй — Большой Смоленский мост.
В Санкт-Петербурге также планируется развитие сети пригородных электричек в тактовом режиме, с интервалами, близким к метро.
В прошлом году тактовое движение от Витебского вокзала до Павловска, от Балтийского вокзала до Ораниенбаума и от Балтийского вокзала до Красного Села перевезло около 22 миллионов человек, что 14 процентов больше, чем наблюдалось за аналогичный период 2022 года. Общий рост числа перевезенных пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по Санкт-Петербургу составил более 11 процентов.
По итогам первого квартала текущего года прирост пассажиропотока по маршруту Петербург — Павловск составил более девяти процентов, в направлении Ораниенбаума и Красного Села превысил 16 процентов по каждому маршруту.
В рамках развития водного транспорта в Петербурге преимущественно развивается туристическое направление. В прошлом году был запущен в пилотном режиме регулярный водный маршрут «Речной вокзал — причал Эрмитаж», который оказался востребованным.
Также активно развивается причальная инфраструктура. Более десяти лет в городе реализуется проект «Городские причалы Санкт-Петербурга». С 2014 по 2023 годы число городских причалов увеличилось почти в пять раз и составило 19. Число швартовок к причалам выросло в 100 раз и достигло 38 тысяч. Сейчас для комитета важным приоритетом является оснащение причалов электрозарядной инфраструктурой.
В городе также заключено несколько долгосрочных контрактов. До 2031 года планируется поставить в Петербург 950 вагонов метро. С ГТЛК был заключен контракт на 348 автобусов для «Пассажиравтотранса». Законтрактованы первые 28 электробусов для строящегося электробусного парка в Ржевке. До 2028 года построят парк электротранспорта. Также появятся более одной тысячи новых трамваев и троллейбусов.