В I квартале 2024 года автозаводы Санкт-Петербурга отгрузили автомобилей на сумму 10,9 млрд рублей, что в 4,1 раза больше, чем год назад, однако продажи пока далеки от уровня до введения санкций в 2021 году.
Все заводы уже сменили собственников, но производство было возобновлено официально только на двух из них.
На бывшем заводе Nissan свою деятельность начало ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Компания планирует выпустить 25 тысяч автомобилей Xcite X-Cross 7 в текущем году совместно с китайским партнером. Компания «Арт-финанс» взяла на себя мощности бывшего завода Hyundai и возобновила сборку автомобилей Solaris.
Завод Toyota передан российскому производителю премиальных автомобилей Aurus. По словам главы Минпромторга РФ, сборку машин на петербургской площадке планируется запустить к концу года. Уже сейчас автомобили под брендом Aurus производятся в Татарстане и ОАЭ, но в России проданы всего 115 машин Aurus в 2023 году.
Власти города считают, что объем производства на автозаводах Санкт-Петербурга может вернуться к прежним показателям в ближайшие годы за счет смены собственников.
Эксперты утверждают, что основной вклад в увеличение объема продаж внес новый собственник завода Hyundai. Дальнейший рост продаж будет связан с выпуском новых моделей под брендом Xcite. По мнению экспертов, запуск производства автомобилей Aurus также приведет к росту объемов продаж.
Однако существуют риски по сохранению объемов производства на заводе «Арт-финс» из-за возможных проблем с поставкой комплектующих. В случае с заводом Nissan возможно расторжение сотрудничества со стороны китайских партнеров, что также может повлиять на производство, сообщают «Ведомости».