В Госдуме рассматриваются различные инициативы по контролю за СИМ. Печальная статистика ДТП и травм показывает, что такой контроль необходим, но он должен быть разумным.
По мнению профессора МАДИ, технического эксперта Виталия Гаевского, сравнительная статистика аварийности показывает, что электросамокаты — самый безопасный транспорт в мире, и необходимости оборудовать их средствами внешнего контроля вроде ГЛОНАСС — нет. Своим мнением эксперт поделился с изданием «Петербург.Эксперт».
По словам Гаевского, если частных владельцев заставят ставить маркировку, то курьеры, ездящие по тротуарам на мопедах, этого не сделают. Нужен комплексный подход, прежде всего изменить ПДД, чтобы мощные мопеды не попадали в категорию СИМ.
По статистике, в 2023 году по вине пешеходов погибли более двух тыс. человек, под колесами автомобилей скончались более трех тыс. Общественный транспорт стал причиной гибели 500 человек. В то время как с участием СИМ погибло немногим более 30 человек, при том, что самокатов на сегодняшний день в два раза больше чем количество общественного транспорта.
Ранее «АБН24» сообщало, что РЖД запустили дополнительные «Сапсаны» между Москвой и Санкт-Петербургом.