Ежегодно на рынке возникает множество недобросовестных компаний, которые исчезают так же быстро, как и появляются. Чтобы не стать жертвой мошенников, важно тщательно проверять компанию еще до начала сотрудничества с ней. О том, как это сделать, специально для АБН24 рассказала старший преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Кетеван Сирбиладзе.
Злоумышленники могут предлагать поддельные товары, несуществующие авиабилеты, фиктивные розыгрыши и недействительные страховые полисы – с каждым днем появляется все больше преступных схем и, соответственно, чилсло жертв таких махинаций тоже увеличивается. Эксперт советует крайне осторожно подходить к выбору компаний и приобретению услуг. Только тщательная проверка репутации и легальности деятельности организаций, по мнению Кетеван Сирбиладзе, поможет избежать финансовых потерь.
«На сегодняшний момент население сталкивается с большим количеством мошеннических действий со стороны различных компаний. Люди задаются вопросом относительно того, стоит ли начинать взаимодействие с той или иной компанией. На самом деле проверить надежность организации не так сложно, как кажется», – отметила эксперт.
Самый простой способ проверки – поиск информации в Интернете и социальных сетях. Там можно найти общие сведения о компании и ее взаимодействии с клиентами. Для получения более информативных результатов важно использовать не только название, но и другие ключевые слова или сочетания. Например, стоит обратить внимание на количество подписчиков и их активность, а также отзывы или комментарии. По словам Кетеван Сирбиладзе, не будет лишней и проверка личных страниц сотрудников. Можно воспользоваться и специализированными сервисами по поиску информации – их на рынке представлено достаточно.
Обязательный этап – проверка документов компании. Юридический адрес должен совпадать с тем, что упомянут в ЕГРЮЛ. На ресурсах Арбитражного суда стоит проверить информацию о разбирательствах с участием компании, а о наличии задолженностей можно узнать на сайте Федеральной службы судебных приставов.
«В случае, если не проверить репутацию компании перед началом сотрудничества, может возникнуть большое количество рисков. Например, работа с ненадежным партнером может привести к убыткам по причине невыполнения обязательств или банкротства. Возможны судебные разбирательства из-за нарушения контрактных условий или недобросовестной практики со стороны партнера. Сотрудничество с компанией с плохой репутацией может негативно отразиться как на имидже вашей компании, так и на имидже отдельной личности. Могут, кроме этого, появиться неожиданные расходы на исправление ошибок, связанных с ненадежным партнером. Конечно, не забываем о потери важнейшего ресурса – времени. Неэффективные или ненадежные партнеры могут затянуть сроки выполнения проектов, что, в свою очередь, повлияет на деятельность», – пояснила эксперт.
Собрать воедино достоверные сведения о компании из множества различных источников бывает не просто. Однако разбираться с недобросовестными исполнителями чаще всего намного сложнее.