Без должного уровня цифровой грамотности повышается риск столкновения со злоумышленниками, которые могут завладеть персональными данными и деньгами активных интернет-пользователей. На эту проблему и не только обратили внимание эксперты Авито во время проведения урока цифровой грамотности для школьников Петербурга.
Мероприятие прошло в Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга (ГБНОУ «АЦТ») и было приурочено к старту ежегодной всероссийской акции «Цифровой Диктант». Встреча собрала более 100 школьников, которым эксперты рассказали о рисках и угрозах в цифровом мире.
Базовые принципы безопасности в интернете напомнила директор ГБНОУ «АЦТ» Валерия Зотова. Она отметила, что основные нормы цифровой гигиены включают в себя разные пароли для разных сервисов и двухфакторную аутентификацию, а также отказ от работы с сайтами, не поддерживающими безопасный протокол передачи данных https. Слушателям интерактивного урока также предложили избегать фишинговых сайтов, пытающихся под разными предлогами похитить личные данные, и никогда не открывать подозрительные письма, сообщения и ссылки.
Специалист направления Антифрод Авито Марк Лагоша подробно рассказал школьникам о том, как обеспечивается безопасность сделок и личных данных миллионов продавцов и покупателей, обращающихся к услугам сервиса объявлений Авито. Среди этих инструментов, например, верификация пользователей, когда продавец, регулярно предлагающий свои товары или услуги, документально подтверждает сервису свою личность.
«Мы используем такой инструмент, как верификация пользователя. Она проходит буквально в два клика. Продавцы с подтвержденными документами, получают значок «Документы проверены» и исходя из статистики, получают на 20% больше звонков и сообщений. Это важный фактор доверия», – сказал эксперт.
К слову, вопросы о товаре специалист порекомендовал задавать в умном мессенджере Авито, так как искусственный интеллект и встроенные алгоритмы умеют оценивать подозрительное поведение, считывать фишинговые ссылки. Плюс ко всему мессенджер при необходимости может заблокировать сообщение с потенциально опасным контентом и предупредить клиента о рисках. Похожий инструмент, который помогает обезопасить пользователя, – это звонки через приложение платформы. Во время звонка клиент может сразу оценить рейтинг продавца и, если его что-то не устроило, легко отказаться от покупки.
«Если вы не уверены, пришлет вам продавец товар, или нет – можно использовать опцию «Авито Доставка». В чем фишка? Вы оплачиваете товар, но ваши деньги переходят на защищенный счет. Если товар не приходит, или не нравится – денежные средства вернутся к вам, а товар – к продавцу. Главное – не торопиться при распаковке, снимайте его на фото и видео», – добавил Марк Лагоша.
По его словам, чтобы интернет-шоппинг был безопасным, требуется создавать решения защиты на цифровой платформе. Авито постоянно разрабатывает и совершенствует инструменты, которые позволяют оградить пользователей от злоумышленников.
«У нас в компании над такими инструментами работают более 500 человек. В направление безопасности Авито ежегодно инвестирует порядка 5 миллиардов рублей. Для нас это критически важно», – заключил эксперт.
По итогам интерактивного урока петербургские школьники в числе первых в России прошли «Цифровой Диктант», тем самым закрепив полученные знания на практике. Наиболее активные из них получили памятные призы. Также состоялось онлайн-включение с московским офисом Авито, во время которого юные слушатели рассказали о своих впечатлениях.
Директор ГБНОУ «АЦТ» добавила, что учреждение с гордостью поддержало всероссийскую акцию – самую крупную в стране проверку знаний в области цифровой грамотности.
«Это событие отражает нашу миссию: способствовать развитию цифровой культуры и подготовке кадров для современного мира. Мы рады, что участники Диктанта с энтузиазмом проверили свои знания в разных аспектах цифровой жизни», – отметила Валерия Зотова.