С запуска системы автоматической фиксации веса и габаритов транспорта было выписано 10 млрд рублей штрафов.
На сегодняшний день на дорогах России действуют 500 автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК). С момента запуска системы перевозчики жалуются, что замеры делаются неправильно из-за чего потом приходят штрафы, сообщает «Коммерсант».
Минтранс РФ ввел проверку для АПВГК, чтобы оценить корректность их работы. Однако проблема со штрафами так и не была решена. На сегодняшний день общий объем штрафов за нарушение требования о весе и габаритах грузового транспорта составляет 10 млрд рублей.
«Еще с момента ввода в эксплуатацию АПВГК на автодороге Шадринск—Ялуторовск км 86+700 автомобильные перевозчики обращали внимание на некорректность его работы. После активного обсуждения проблемы в СМИ «Курганавтодор» отключил данный комплекс по причине дефектов дорожного покрытия, однако штрафы не были отменены», – рассказывает Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).
Федоткина считает, что суд имеет формальный подход к подобному роду делам. Перевозчики не могут должным образом восстановить свои нарушенные права. Так, в мае Шатровский районный суд Курганской области получил уже больше 500 жалоб на этот счет. Большую их часть оставили без внимания.
Члены СЭЛа также продолжают получать штрафы за нарушения при прохождении весо-габаритного контроля. На АПВГК в Волгоградской области было выписано 160 штрафов. Сумма выплат доходит до 40 млн рублей.
Если в СЭЛ настаивают на том, что проблема в оборудовании, то в FM Logistic проблем с этим нет. За все время действия АПВГК там не получили ни одного штрафа из-за перевеса. В компании рассказывают, что на складских комплексах находятся специальные весовые платформы, которые не позволяют выпускать на дорогу грузовики с перевесом на ось.