Министр транспорта Кыргызстана Абсатшар Сыргабаев рассказал, что проект должен войти в практическую реализацию в конце ноября.
Проект строительства железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан» должен войти в практическую реализацию в конце ноября этого года, передает корреспондент АБН24 с «Транспортной недели» в Москве.
Железная дорога, проходящая через Китай, Кыргызстан и Узбекистан, является важным стратегическим проектом. Данный маршрут сможет обеспечить доставку грузов из Китая в Кыргызстан, а также страны Центральной Азии, СНГ, Ближнего Востока, а также в Турцию.
«Рад сообщить, что в конце ноября текущего года планируется приступить к практической реализации железной дороги «Китай — Кыргызстан — Узбекистан», — объявил министр транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики Абсатшар Сыргабаев.
По сути железная дорога открывает дополнительный выход в Китай для стран СНГ. Кыргызстан находится в центре этих событий, что повышает его конкурентоспособность.
Сыргабаев отмечает, что благодаря этому проекту получится сократить расстояние и время доставки грузов по сравнению с альтернативными действующими транспортными коридорами. На фоне этого снизится и общая стоимость доставки товаров.
«Безусловно, строительство железной дороги значительно преобразит экономическую картину региона, повысит его привлекательность для инвесторов и предоставит новые возможности для развития внешнеэкономической деятельности стран СНГ», — добавил глава ведомства.
Известно, что магистраль будет строиться по китайскому стандарту колеи, то есть шириной 1 435 миллиметров. Это первый подобный случай в постсоветской истории, когда иностранный стандарт для колеи применяется на территории бывшего СССР.