Для реализации проекта высокоскоростной магистрали построят 14 новых заводов

Для реализации проекта высокоскоростной магистрали построят 14 новых заводов

Фото: Александр Фролов

На заводах будут отливать балки и плиты, которые смогут выдержать напряжение высокоскоростного поезда.

Для строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) необходимы высокопрочные балки и плиты. Их будут отливать на новых заводах, которые построят специально для реализации проекта ВСМ, передает корреспондент АБН24 с «Транспортной недели».

Согласно прогнозу специалистов допустимая посадка железной дороги ВСМ на всем протяжении пути должна составлять не больше 15 миллиметров сроком на 50 и больше лет эксплуатации. В связи с этим необходимо подготовить специальные балки и плиты.

Всего планируется построить 14 новых предприятий. На 12 из них будут отличать балки весом 740 тонн, которые предстоит уложить вдоль железнодорожного полотна. Еще на 2 заводах в районе Великого Новгорода и Твери будут производиться плиты. Прямо с производства их будут доставлять к месту монтажа.

«То есть, строятся заводы под открытым небом, площадка занимает примерно 20 гектаров с идеально ровной поверхностью — что-то наподобие взлетно-посадочной полосы», — отмечает Роман Пивовар, спикер «Транспортной недели» — заместитель гендиректора по стратегии и развитию АО «Группа компаний Нацпроектстрой». — «На проекте будет задействовано более 30 тысяч специалистов. Словом, проект очень амбициозный».

На сегодняшний день уже сделаны первые шаги к реализации проекта ВСМ. Со слов Пивовара, на финальной стадии «высокой степени» находится проект от Москвы до Твери.

Спикер отмечает, что группа компаний «Нацпроектстрой» и в общем индустрия впервые сталкивается с таким сложным проектом. Трудности возникают и по причине климата из-за расширения Восточного полигона, и условий жизни мегаполиса, включая работу Московского центрального диаметра.