Комитет по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга планирует в рамках активной цифровизации ввести в 2022 году уведомления граждан об инцидентах на объектах и сетях инженерно-энергетического комплекса при помощи экосистемы городских сервисов. Об этом «Агентству Бизнес Новостей» сообщили в ведомстве.
Как сообщили АБН в Комитете, сейчас он оказывает государственные услуги в цифровом виде через портал Госуслуг, портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге» и цифровой платформы, объединяющей все процедуры и услуги, которые оказывают городские власти в сфере строительства – «Единой системы строительного комплекса» (ЕССК).
На данный момент Комитет также участвует в предоставлении услуг со согласованию в пределах своей компетенции размещения объектов электроэнергетики на территории Петербурга; согласование вывода объектов централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и многих других.
Цифровизация отразилась на количестве оказываемых ведомством услуг. Например, удалось внедрить согласование документации по проектам планировки территории полностью в электронном виде с обязательным участием ресурсоснабжающих организаций без увеличения сроков рассмотрения. Полностью переведена в электронный вид выдача исходных данных по инженерному разделу и рассмотрение документации по проектам планировки территории.
100 % обращений по проектам планировки территории осуществляется в электронном виде через ЕССК, к которой подключены и ресурсоснабжающие организации.
В Петербурге обеспечена возможность подачи единой заявки на подключение ко всем видам энергоресурсов через сайт Госуслуги (ЕССК) с использованием сведений, имеющихся у федеральных органов власти, прежде всего в ЕГРЮЛ, ЕГРН, что регламентировано постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2017 № 955, отметили АБН в Комитете. Куратором ЕССК в Санкт-Петербурге является Проектное управление – проектный офис Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
Предоставление услуг по заключению договоров подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, электрическим сетям, включая получение технических условий, в электронном виде достигло 87%, при этом более 98 % заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям подано через личный кабинет.
Доля заявок на подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения и к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (включая запросы технических условий), поданных в электронном виде, в общем количестве поданных заявок составляет 76%. Это и является достаточно информативным показателем уровня цифровизации услуг ресурсоснабжающих организаций, которые используют цифровые сервисы передачи и обработки информации, а также взаимодействия с заявителем, считают в Комитете.