Председатель Комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев в беседе с изданием «Фонтанка» заявил, что процесс расширения Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) завершается. Проект благоприятным образом отразился на транспортной обстановке города: увеличилась средняя скорость движения, что прежде всего ощутимо для пассажиров общественного транспорта.
Уточняется, что последним райном, где будет расширено Единое городское парковочное пространство, станет Василеостровский. В будущем будут рассматриваться только отдельные улицы, расположенные около наиболее популярных точек притяжения, где целесообразно ввести платные парковки.
По словам председателя Комитета по транспорту, введение платных парковок благоприятно повлияло на транспортную обстановку в Петербурге. Средняя скорость движения значительно увеличилась, а загруженность дорог в сравнении с 2022 годом снизилась.
Также Валентин Енокаев опроверг утверждения о том, что власти города якобы уменьшают количество парковочных мест в процессе организации платных парковок. Он пояснил, что если в зоне ЕГПП и происходят сокращения, то только в связи с требованиями ПДД и действующими ГОСТами. Упорядочивание парковочного пространства обеспечивает благоприятный эффект именно по причине исчезновения хаотичных парковок.
Согласно данным Комитета по транспорту, в июне 2023 года средняя скорость транспорта в зоне платной парковки в рабочие дни с 8.00 до 20.00 по сравнению с таким же периодом 2022 года увеличилась на 3% и достигла 22,6 километров в час. В июне прошлого года данный показатель находился на уровне 21,8 километров в час. Положительная динамика была зарегистрирована и по сравнению с предыдущими месяцами текущего года. В мае средняя скорость составляла 22,2 километра в час, в апреле — 22,1 километра в час. При этом уровень загрузки дорог на территории платного парковочного пространства в июне 2023 года в рабочие дни с 8.00 до 20.00 по сравнению с таким же периодом 2022 года уменьшился на почти 20,7%.