Это дизель-электрический ледокол с импортозамещенными двигателями, изготовленными на Коломенском заводе, входящем в Трансмашхолдинг.
Государственные испытания нового дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат», построенного компанией «Алмаз», успешно завершились 17 июня 2024 года, сообщили АБН24 в пресс-службе Трансмашхолдинга (ТМХ).
Главная энергетическая установка ледокола оснащена тремя дизель-генераторами, из них два генератора 3-10Д49 и один 4-10Д49. Они разработанны Инжиниринговым центром двигателестроения ТМХ совместно с компанией «Русэлпром-МС» и изготовлены на Коломенском заводе. Последний входит в состав «ТМХ-Энергетические решения».
Ледокол приписан к порту Петропавловск-Камчатский и предназначен для самостоятельной проводки кораблей и судов в ледовых условиях и ледокольных работ всех видов. Также он может работать как буксир, доставлять грузы в отдаленные районы и оказывать помощь терпящим бедствие судам.
«Головное судно проекта – «Илья Муромец», введенное в эксплуатацию в 2017 году, оснащено импортными двигателями. Установленные на модернизированном проекте ледокола «Евпатий Коловрат» с целью импортозамещения дизель-генераторы коломенского производства по основным техническим характеристикам соответствует передовым зарубежным аналогам, имеют больший ресурс и требует меньших затрат на техническое обслуживание и ремонт. Они обеспечивают необходимую мощность главной энергетической установки и заявленные ходовые качества корабля», — рассказал заместитель генерального директора по управлению дизельным бизнесом «ТМХ Энергетических решений» Дмитрий Мирный.
Новый ледокол получил имя в честь легендарного воеводы Евпатия Коловрата известного по «Повести о разорении Рязани Батыем», согласно которой он возглавил в 1237 году сопротивление монголо-татарским захватчикам.
В сентябре 2023 года на верфях был заложен еще один корабль проекта 21180М под именем «Святогор». Для него Коломенский завод уже готовится построить в 2025 году три дизель-генератора.
ТМХ — крупнейший в России разработчик и производитель подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта, а также среднеоборотных двигателей различного назначения. Инжиниринговые компании группы ТМХ — «ТМХ Инжиниринг» и «Инжиниринговый центр двигателестроения ТМХ» ведут разработки новых моделей подвижного состава и двигателей в 10 городах России.
Коломенский завод — крупнейшее предприятие машиностроительной отрасли России, специализирующееся на производстве пассажирских тепловозов и электровозов и среднеоборотных дизельных двигателей широкого назначения.