Пока каршеринговые сервисы увеличивают количество премиальных автомобилей, некоторые граждане считают, что арендованная машина освобождает от ответственности.
Сервис каршеринга Делимобиль отмечает стремительный рост спроса на автомобили бизнес- и премиум-класса. В период с января по май нынешнего года время аренды таких авто увеличилось более, чем вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рассказывает «Трушеринг».
Какие марки доступны россиянам?
В ответ на повышенный интерес клиентов Делимобиль расширил свой парк премиум-автомобилей на 15% за последний год. Только в мае компания добавила более 150 новых машин, включая кроссоверы и минивэны. Всего водителям доступно около тысячи машин популярных марок, таких как BMW, Mercedes, Audi, Geely, Tesla, Exeed, Lexus, Jeep, Tank и других.
Кроме того, пользователи Делимобиля все чаще выбирают автомобили бизнес-класса для длительных семейных поездок или корпоративных мероприятий.
Среди новинок в бизнес-сегменте — 7-местные минивэны GAC M8, доступные в Москве и Сочи. Также в категорию «Бизнес» добавлены премиальные кроссоверы Geely Monjaro в комплектации Exclusive и кросс-купе EXEED RX в комплектации Platinum. В категории «Стиль» и «Суперстиль» теперь доступны Audi, BMW, Mercedes и другие премиальные модели.
Клиентам каршеринга доступна даже «Тесла»
Делимобиль активно тестирует сегмент электромобилей, предлагая клиентам Tesla Model 3. Компания также добавила в свой парк гибридный Voyah Free в комплектации Apollo Tech и электрокар Zeekr 001 в комплектации Z-sport для долгосрочной аренды.
Интересно, что автомобили бизнес и премиум-класса можно взять в аренду без оклейки — то есть, вы можете смело похвастаться «своим новеньким авто» в нужно ситуации. Тем более, что арендовать такую машину можно как поминутно, так и на длительный срок.
Что касается других участников рынка, то, в целом, спрос на аренду премиальных автомобилей вырос на 20% с начала года, рассказали «Известиям» участники этого самого рынка. Опрос издания показал, что клиенты стали чаще использовать сервис как для коротких поездок по городу, так и для длительных путешествий. Эксперты связывают этот тренд с ростом цен на автомобили, делая каршеринг интересной альтернативой для тех, кто хочет покататься на премиум-автомобиле.
В то же время, это возможность для клиентов опробовать новые марки «китайцев», купить которые «вслепую», без теста, они пока не решаются.
Иллюзия свободы
Тем временем, каршеринг — это еще и некая иллюзия свободы от ответственности. Об этом говорит статистика аварий, совершаемых водителями арендованных авто.
Например, 1 июля в Тихорецке задержали нетрезвого 46-летнего мужчину на Nissan Primera. Мужчина отказался «дышать в трубочку», а потом оказалось, что он уже получил наказание в виде административного штрафа в размере 30 тысяч рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 18 месяцев. Нарушитель от управления транспорта отстранен, автомобиль помещён на специализированную стоянку.
А 3 июля другой водитель каршеринга, тоже пьяный, и вовсе отказался останавливаться и общаться с полицией. Последним пришлось выстрелить несколько предупредительных раз в воздух, а потом — по колесам. Даже после остановки авто марки Changan UNI-V водитель с пассажиром пытались убежать от стражей порядка пешком. Дело было на юго-западе Петербурга.
На юге Москвы в тот же день в аварии с каршерингом пострадали дети, в том числе и младенец, а в Мурино в Ленобласти машина каршеринга протаранила стену ларька с шаурмой. Последний инцидент произошел тоже 3 июля.
От каршеринга страдают даже лоси — в конце мая на Выборгском шоссе в Санкт-Петербурге под колеса арендованной машины попал лось. Животное выжило, но сломало ногу.