Субсидии автопрому РФ могут отвязать от локализации

Субсидии автопрому РФ могут отвязать от локализации

Фото: avtotor.ru

В ближайшие три года поступления в государственную казну от автопрома в виде утилизационного сбора не восстановятся. Сборы от локальных предприятий останутся на уровне 2022 года — в размере 205 миллиардов рублей, что на 42% ниже, чем в 2021 году. Об этом сообщается нас сайте издания «Коммерсантъ».

При этом в 2023 году объем сборов с производства машин практически равен указанному в проекте объему так называемых промышленных субсидий — 200,2 миллиарда рублей, которыми компенсируют утилизационный сбор локальным заводам.

В то же время уровень локализации большей части моделей на зарубежных предприятиях в РФ не позволял рассчитывать на полные компенсации, кроме некоторых автомобилей, выпущенных на калининградском «Автоторе», по которым выполнялась как минимум сварка и окраска.

Новые проекты, например, заводы «Москвич» или «Соллерс» стартуют с крупной узловой сборки и будут терять в утилизационном сборе гораздо больше.

Известно, что Министерство промышленности и торговли обсуждает возможность предоставления промышленных субсидий вне зависимости от уровня локализации заводов для поддержания новых проектов. По словам аналитиков, это имеет смысл на короткую перспективу для насыщения рынка. Тем более, что без компенсации предприятиям будет невозможно наращивать локализацию.