Сотрудники Комитета по развитию транспортной инфраструктуры 11 октября посетили петербургскую лабораторию контроля качества дорожных работ. В настоящее время специалисты работают над новыми видами покрытия, выясняют реакцию шипованной резины на полотно и устанавливают, какое влияние на прочность автодорог оказывает климат. Об этом сообщается на сайте телеканала «Санкт-Петербург».
По словам временно исполняющего обязанности председателя КРТИ Александра Федотова, уже на этапе проектировки асфальта сотрудники лаборатории поливают дорожно полотно водой, запекают в печи и воспроизводят режим пробок и интенсивного дорожного движения.
Как пояснил эксперт, на разных участках с разной интенсивностью требуется покрытие разной плотности. Отдельное внимание уделяется климату в регионе: в Краснодарском крае и в Санкт-Петербурге асфальтовое покрытие отличается.
Как пояснил начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Андрей Демин, в Петербурге нижний порог составляет -28 градусов, а нагрев происходит до +70 градусов. Эксперты должны быть уверены, что в этих условиях дорожное полотно не поплывет, не треснет и не рассыпется.
Как только укладка асфальта началась, его кусочки доставляют в лабораторию, чтобы проверить на качество. И бывает такое, что подрядчика обязывают все переделывать. Директор СПБ ГКУ «Дирекция транспортного строительства» Евгений Варов отметил, что самые критичные ошибки происходят на этапе укладки. Поэтому важно контролировать именно этот этап.