«Трансмашхолдинг» готов вложить в развитие Октябрьского электровагоноремонтного завода в Санкт-Петербурге до 250 млн рублей к 2024 году.
Это вчетверо больше, чем в предыдущем году, сообщил генеральный директор ОЭВРЗ Валентин Ядрицев на пресс-конференции 15 марта. Завод, выпускающий вагоны, включен в структуру компании «Трансмашхолдинг».
За последние пять лет суммарные инвестиции в развитие завода составили 836 млн рублей. В текущем году деньги будут направлены на обновление оборудования для производства вагонов в связи с увеличением объемов производства.
Предыдущее соглашение между ГУП «Петербургский метрополитен» и «Трансмашхолдинг» на поставку 950 вагонов метро «Балтиец» производства ОЭВРЗ на общую сумму 242,6 млрд рублей было заключено в 2022 году с сроками доставки до 2031 года.
На сегодняшний день уже переданы 144 вагона метро «Балтиец», в этом году ожидается поставка еще 80 вагонов. Сборка вагонов на ОЭВРЗ осуществляется на заводе, а кузовы поставляет компания «Метровагонмаш».
Инвестиции будут осуществляться за счет внутренних средств компании, без привлечения заемных средств. В ближайшие месяцы планируется приобретение трех станков для производства подвижного состава на сумму около 168 млн рублей за карусельный станок с ЧПУ, и по 23 млн рублей за токарный и фрезерный станки. Приобретение станков предполагается осуществить в Китае.
ОЭВРЗ похвастался высоким уровнем локализации производства вагонов метро «Балтиец» — более 90%. Однако часть элементов, в том числе транзисторы и микроэлектроника, поставляются из-за рубежа. В связи с нестабильностью логистики российские предприятия могут столкнуться с рисками и увеличением затрат на компоненты.
Эксперты отмечают, что важно сосредоточиться на развитии отечественного производства и постепенно наращивать его мощности при поддержке государства. Индустрия нуждается в квалифицированных кадрах, и только совместными усилиями бизнеса и учебных заведений можно решить эту проблему для развития производства и добавления к уровню российской экономики, переедают «Ведомости».