За комфорт придется доплатить: почему цены на российскую одежду вырастут

За комфорт придется доплатить: почему цены на российскую одежду вырастут

Фото: unsplash.com

Российские бренды одежды могут подорожать в связи с повышением стоимости производства. О всех факторах, влияющих на рост цен и о том, с чем они связаны, рассказала дизайнер и байер Софья Платонова специально для редакции АБН24.

По словам эксперта, на подорожание одежды влияют те же критерии, что и на остальные товары: логистические расходы и рост инфляционных издержек. Но в сфере одежды чуть больше тонкостей.

«Что касается конкретно одежды, а именно брендов, здесь еще играет роль усложнившаяся система оплаты импортных изделий и материалов, которые необходимы для производства. Есть, конечно, нехватка рабочей силы, а именно хороших швей, но главная проблема — это сырье, так как на сегодняшний день весь текстиль импортирован. В основном, импорт осуществляется из Китая и Турции, доступных РФ. Проблема заключается в платежной системе. Моя задача, как байера, поставить материалы и готовые изделия. Банально для того, чтобы мне заработать — заказчик платит больше, так как мы берем свой процент. Мы являемся финансовыми посредниками», — объяснила спикер.

Производить одежду в России — реальная возможность и выход. Однако и тут присутствуют свои нюансы, вновь оправдывающие повышение цен.

«Говоря о производстве в России, проблемы с современном оборудованием заключаются в том, что оно у нас не производится. Это снова покупка импортного товара. И снова сталкиваемся с теми же проблемами: логистика и проблема с платежной системой», — дополнила Платонова.

Брендовая одежда дорожает в цене, но не из-за стандартной наценки.  Здесь как раз дело в количестве, а не в качестве.

«Рост в цене брендовой одежды — неизбежен, но не совсем из-за «переплаты за бренд». Конечная цена продукции зависит от объемов производства. Чем больше единиц товара изготавливает компания, тем ниже себестоимость каждой единицы продукции. Поэтому цены на продукцию небольших брендов одежды, как правило, выше, чем у производителей массмаркета», — прокомментировала эксперт.

Стоимость продукции зависит от всех дополнительных процентов, логистических расходов и транспортировки. Эти факторы производства на сегодняшний день повышены, следовательно, рост цены на готовую продукцию — очень логичен.