Некоторые виды продуктов питания продолжают дорожать, и в ближайшее время эта тенденция может усугубиться. Покупатели уже ощущают изменения в ценах на привычные товары, и прогнозы указывают на возможность дальнейшего роста. О том, какие позиции базового набора под ударом, журналисту АБН24 рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.
По его словам, заметно подорожает молочная продукция. Это связано, в первую очередь, с инфляцией и издержками.
«Несмотря на то, что сырье для молочных продуктов долгое время оставалось в одной ценовой категории, остальные расходы — от логистики и упаковки до заработных плат — существенно возросли. Особенно ощутимо влияет рост зарплат, так как производители вынуждены удерживать сотрудников, предлагая им более высокие доходы в условиях нехватки кадров», — пояснил спикер.
По предположению эксперта, в ближайшее время цены на молочную продукцию могут увеличиться на 10-15%. Этот рост станет продолжением общих тенденций подорожания продовольствия, которое затрагивает и другие категории товаров, например, кондитерские изделия.
«В преддверии Нового года цены традиционно растут на фоне повышенного спроса. Кондитерка дорожает из-за какао и сахара. Производители приобретают его у поставщиков немного по другой цене, чем мы в розничных магазинах. Опять же, там есть такой момент как акциз на сахар. Это касается и сладко-газированных напитков. То есть, эта категория кондитерских изделий тоже дорожает и будет дорожать дальше», — добавил Лачугин.
Собеседник агентства также отметил подорожание рыбы в России. Глава Росрыболовства уже отметил, что объемы вылова объективно сократились, и, хотя на рынке она будет, не все смогут позволить себе ее купить. Многие покупатели, которые в прошлом году без труда могли приобрести рыбу, сейчас сталкиваются с растущими ценами.
«Что касается икры, то она ожидается в продаже, но по более высокой цене. В итоге, покупатели могут столкнуться с тем, что привычный ассортимент морепродуктов станет менее доступным, а растущие цены отразятся на общем уровне инфляции и базовом наборе продуктов», — заключил эксперт.
Малый и средний бизнес, скорее всего, постарается минимизировать рост цен на определенные позиции, чтобы не потерять потребителей. Однако даже в таких случаях снижение цен на одни товары может компенсироваться увеличением стоимости других.