Согласно подсчетам аналитиков консалтинговой компании NF Group в Петербурге, по итогам 2022 года на рынке торговой недвижимости Северной столицы существенно снизилось количество арендаторов.
По словам экспертов, доля свободных площадей к декабрю в основных торгово-развлекательных центрах города увеличилась до рекордных 12,6%. К концу декабря данный показатель может достичь 13%, в 2023 году — и вовсе 15%. Такая тенденция обусловлена уходом зарубежных брендов с российского рынка на фоне западных санкций.
Большая доля свободных площадей в торгово-развлекательных центрах неблагоприятным образом отразилась на проходимости магазинов. Так, в крупноформатных торговых объектах трафик сократился на 30% по сравнению с 2021 годом, а в сравнении с допандемийным 2019 годом — на 40%.
Наиболее устойчивыми к внешним вызовам оказались малоформатные торговые центры и объекты, расположенные в центре Санкт-Петербурга, а также в густонаселенных жилых районах.