В 2023 году порты российского Северо-Западного бассейна будут загружены всего на 20%.
Однако рынок контейнеров при этом постепенно восстанавливается.
Об этом со ссылкой на коммерческого директора «УК Глобал Портс» Игоря Пухова сообщает «Коммерсантъ».
Больше всего из-за санкций пострадали порты Северо-Западного бассейна, самые крупные по контейнерным мощностям в России (5 млн TEU). В этом году их грузооборот составит менее 1 млн TEU. По словам Пухова, такое снижение связано с высокой базой в первом квартале прошлого года.
Сейчас рынок постепенно восстанавливается. Так, уже появились регулярные перевозки, утверждено расписание. Наблюдается даже конкуренция между операторами. Это операторы Китая, Индии, Южной Америки и стран Юго-Восточной Азии.
По подсчетами аналитиков, перевозки контейнеров через петербургские порты могут быть конкурентоспособны, несмотря на особую дальность транспортировки. Но для этого нужно, чтобы операторы развивали мощности своего флота.