Намывные территории Петербурга продолжают развиваться и благоустраиваться

Намывные территории Петербурга продолжают развиваться и благоустраиваться

Фото: baltphoto.ru

Жители Петербурга обратились к экспертам комиссии, занимающейся подготовкой изменений в Генеральный план, с просьбой отказаться от расширения намывных территорий Васильевского острова. Специалисты все-таки приняли решение не отклоняться от намеченного плана. Заявки были отклонены не безосновательно: вместе с расширением намывов развивается и инфраструктура, помогающая жителям жить комфортнее.

Комиссия по подготовке изменений в Генеральный план получила около 15 обращений, в которых горожане просили отказаться от намыва новых территорий Васильевского острова и острова Декабристов. Согласно опубликованным специалистами комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) материалам, предложения были отклонены.

Рассмотрение обращений проходило 14 и 21 июля 2023 года. Помимо горожан с такой просьбой к комиссии обращались и парламентарии. Так, против намывных территорий выступали депутаты Законодательного собрания Борис Вишневский и Михаил Амосов. Члены комиссии после отказа пояснили, что на намывах активно развивается инфраструктура, которая сделает жизнь петербуржцев более комфортной.

Так, специалисты ведут строительные работы на втором участке Шкиперской развязки. Благодаря этому вблизи Шкиперского протока начнут функционировать дополнительные три съезда. Это позволит соединить намывные территории и Западный скоростной диаметр.

Кроме того, в районе намывов продолжают работать над строительством метрополитена. Сегодня метростроители закладывают фундамент наземного вестибюля будущей станции «Горный институт». Работы проводятся на перекрестке Большого проспекта ВО и Косой линии. Также идет подготовка наклонного хода для того, чтобы приступить к закладке фундаментов под эскалаторы. Монтажные работы запланированы на вторую половину сентября.

Напомним, что «Горный институт» после запуска окажется конечной станцией четвертой линии петербургского метрополитена. Вместе с этим эксперты занимаются проектированием продолжения Лахтинско-Правобережной линии в противоположную сторону. Например, здесь должны будут появиться станции метро «Гавань» и «Морской фасад», которую уже успели спроектировать на намыве ВО рядом с пассажирским портом.

В последнее время наметился интерес к развитию метро Северной столицы со стороны коллег из КНР. В основном они заинтересованы в возведении двух указанных выше станций. Сумма вложений со стороны инвесторов из Поднебесной пока что не раскрывается.