Остатки после побега: вернутся ли в Россию зарубежные автобренды

Остатки после побега: вернутся ли в Россию зарубежные автобренды

Фото: pxhere.com

Ушли известные автоконцерны, которые долгие годы задавали тон в индустрии, и теперь их место постепенно занимают новые игроки. Как изменится рынок и проиграют ли автолюбители, специально для АБН24 рассказал главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин.

По его словам, когда речь заходит об ушедших автоконцернах, важно понимать, что их возвращения не будет – ни в каком виде.

«То, что сейчас еще производится под другими названиями или марками, – это не возрождение старых брендов. Hyundai, чьи машины продолжают собираться в Санкт- Петербурге, уже не Hyundai в прежнем смысле. Это лишь результат того, что остались машинокомплекты и запчасти, оставленные корейцами при их поспешном уходе. Это не сигнал к возвращению, а скорее доработка остатков», — пояснил спикер.

Вместе с тем, когда Opel пытались вернуться на российский рынок, они не встретили никакого энтузиазма. Потребители запомнили, как эти компании покинули страну, и это не прошло бесследно.

«Сейчас та же участь ждет Volkswagen, Toyota, Nissan, Mazda – компании, чьи автомобили вызывали уважение, но их уход воспринимается с обидой. Да, возможно, мы будем скучать по этим брендам, но не в той мере, чтобы это повлияло на повседневную жизнь. Это как с закончившимся сериалом: жалко, конечно, но в конце концов — ничего страшного. Жизнь продолжается, и на смену известным маркам приходят другие, такие как Exeed или Haval», — заключил главный редактор автомобильного издания Quto (входит в Rambler&Co).

Может показаться, что без старых концернов мы потеряем в качестве, но это не совсем так. Вопрос в том, как будет организована локализация производства. Пока она минимальна – сборка машинокомплектов с элементарной финальной сборкой, как заливка антифриза и установка аккумуляторов. Но, эксперт уверен, чем более полно будет локализовано производство, тем выше станет качество выпускаемых автомобилей.