Эксперт Холод раскрыл три причины нулевых закупок на рынке зерна

Эксперт Холод раскрыл три причины нулевых закупок на рынке зерна

Фото: ГК «Дело»

Ситуация на рынке зерна в последнее время вызывает множество вопросов. Ажиотаж и слухи о возможных заморозках разогревают рынок, создавая определенное напряжение. Специально для АБН24 экс-замминистра сельского хозяйства и продовольствия РФ Леонид Холод объяснил, почему в текущих условиях интервенционные закупки могут быть не только неэффективными, но и бессмысленными.

Закупочные интервенции на рынке зерна фактически прекратились. Как сообщает Национальная товарная биржа (НТБ, входит в группу Московская биржа), в понедельник, а также 30 и 31 мая, закупок не проводилось, и торговые дни завершились безрезультатно.

«Закупочные интервенции проводятся для снятия напряжения с рынка зерна – снять лишний спрос, чтобы сбалансировать его с предложением. Сейчас на рынке ситуация, связанная с заморозками, а в основном – со слухами, то есть повышательная – ажиотаж. И на мировом рынке тоже, что разогревает еще наш внутренний дополнительно. Поэтому сейчас, с моей точки зрения, делать интервенционные закупки, оно и не нужно, и бессмысленно», — подчеркнул эксперт. 

Второй момент, по словам специалиста, заключается в том, что в начале июня или конце мая цены на зерновом рынке обычно высоки по ряду причин: балансировка на будущий урожай и инфляция издержек. Это не период массовых продаж, когда все стремятся продать продукцию, а скорее время систематизированных продаж и сбалансированного рынка. В этот период интервенционный фонд не планирует закупать зерно по максимальным ценам, которые традиционно высоки в это время года.

«И третий момент, есть объективное ограничение по объемам, прежде всего финансовые и физические. Потому что в мае месяце, с 20 по 24, было закуплено 4 тыс. тонн, в том числе 3,5 тыс. тонн пшеницы. А всего с 11 декабря миллион тонн закуплено. Это же тоже, ограничение и по физическим мощностям, и по финансовым», — заключил Холод. 

В заключение эксперт заверил, что в текущей ситуации нет никаких рисков продовольственной безопасности. Интервенционный фонд не является госрезервом, а с точки зрения общего баланса предпосылок для критического момента не наблюдается.