Эксперт Юшков назвал главные причины экспортного эмбарго на дизель

Эксперт Юшков назвал главные причины экспортного эмбарго на дизель

Фото: pxhere

Возможность временного запрета на экспорт дизельного топлива имеет значение только для игроков рынка. При этом его продажи никак не изменятся, рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в беседе с корреспондентом АБН24.

Обсуждение временного эмбарго на экспорт дизтоплива для указанных категорий участников прошло 7 июня на заседании правительственной комиссии по таможенно — тарифному и нетарифному регулированию.

«Тут не попытки предотвратить дефицит, а скорее разработать более четкую систему экспорта и убрать спекулянтов, которые могут искажать биржевые цены. Введение более четкой системы связано с использованием демпфирующего механизма: нефтяные компании получают частичное возмещение налогов из бюджета, чтобы удерживать цены на внутреннем рынке. Однако в некоторых случаях дизтопливо, приобретенное с использованием этого механизма, переходит к перекупщикам для экспорта, что не соответствует правилам, установленным для получения демпфирующей выплаты. Государство понимает, как действуют нефтяные компании, но в случае с перекупщиками ситуация может быть неясной. Поэтому важно установить порядок, чтобы избежать нецелевого использования бюджетных средств», — объяснил собеседник.

На данный момент действует повышенная экспортная пошлина в размере 50 тыс. рублей за тонну для компаний, не являющихся производителями топлива.

«Для законопослушных и честных трейдеров нефтегаза не должно возникать проблем. Такое ограничение может быть только положительно для потребителей, так как участие посредников часто приводит к увеличению цен. Эти меры направлены на сдерживание роста цен за счет исключения лишних звеньев в цепи поставок», — сообщил эксперт Финансового университета.

По словам эксперта, ситуация с дизельным топливом менее напряженная, чем с бензином, так как производство превышает потребление в два раза. Если возникает дефицит на внутреннем рынке, компании могут легко переключиться с экспорта на внутренние поставки, чтобы удовлетворить спрос. В случае с бензином дефицит может возникнуть из-за недостаточного производства.

Сейчас проект соответствующего нормативного акта находится на стадии межведомственного согласования. Детали введения запрета на экспорт и сроки его вступления в силу не уточняются.