В последние недели в Астраханской области наблюдается рост мошеннических схем, связанных с услугами по установке и замене счетчиков электроэнергии. Злоумышленники представляются сотрудниками энергосбытовых компаний и активно обзванивают местных жителей, сообщая о необходимости перейти по предоставленной ими ссылке для подачи заявки на замену счетчика.
Мошенники зачастую требуют от граждан предоставить персональные данные, включая номер лицевого счета, СНИЛС и паспортные данные. Представители ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» подчеркивают, что их сотрудники не осуществляют массовые звонки и не приходят к потребителям с предложениями о замене или установке счетчиков. Для получения данных услуг потребитель должен самостоятельно обратиться в компанию.
После подачи заявления на замену счетчика, специалисты ООО «МРЦ» для жителей многоквартирных домов или ПАО «Россети Юг» для частного сектора свяжутся с заявителем для согласования даты и времени визита. В случае, если в заявлении не указан контактный телефон, потребитель получит письменное уведомление.
Отметим, что если управляющая компания подала заявление на замену индивидуального счетчика в связи с его поломкой или истечением срока эксплуатации, замена может быть осуществлена без присутствия собственника. Т
При выполнении работ работник АЭСК или МРЦ обязан иметь при себе служебное удостоверение. Представители энергосбытовой компании напоминают, что их сотрудники не осуществляют обзвон потребителей, не собирают личные данные и не требуют от граждан замену приборов учета под давлением.