На Васильевском острове завершилась реставрация одного из памятников конструктивизма – Канатного цеха с водонапорной башней. После экспертной оценки объект попал в Белую книгу Петербурга. Ему присудили «Знак соответствия» в категории «Реставрация памятников архитектуры».
Торжественная церемония состоялась накануне, 25 декабря, в Мариинском дворце. Так, почетный диплом за реставрацию памятника холдингу Setl Group вручил президент Всемирного клуба петербуржцев Михаил Пиотровский, сообщает пресс-служба компании.
Этой осенью представители клуба, в число которых вошли профессора, архитекторы, художники, искусствоведы и дизайнеры, посетили Канатный цех после реставрации. Эксперты вместе с застройщиком обсудили ход работ и адаптацию объекта культурного наследия для современного использования. Помимо этого, стороны поговорили о трудностях, связанных с аварийным состоянием здания, которое долгие годы разрушалось из-за ветров.
Комиссия также оценила водонапорную башню, возвышающуюся на 30 метров и напоминающую гвоздь. После оценки результатов эксперты приняли единогласное решение о включении здания в Белую книгу Петербурга – перечень архитектурных достижений современности, подтверждающий качество проведенной реставрации объекта и его приспособления под нужды современного города. Так, после реставрации в здании будут учиться студенты Высшей школы экономики.
Напомним, Канатный цех с водонапорной башней завода «Красный гвоздильщик» находится на 25-й линии Васильевского острова. Его построили еще в 1931 году по проекту архитектора Якова Чернихова. Во время Великой Отечественной войны объект конструктивизма серьезно пострадал.
Однако в 1951 году цех обзавелся торцевыми фасадами и большей частью окон, которые выходят на Масляный канал. Вдобавок деревянные фермы на крыше сменились металлическими. Практически нетронутыми остался только фасад со стороны 25-й линии и непосредственно водонапорная башня. Перед закрытием завода в 2007 году объект находился в плачевном состоянии.
За реставрацию и приспособлению промышленного объекта под современное использование взялись в 2021 году, работы завершились в 2023 году.