Капитальные затраты проекта будут профинансированы на уровне 1,75 триллиона рублей.
В рамках строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург» собираются выделить на капитальные затраты 1,75 трлн рублей без НДС и построить 122 поезда по концессии. Об этом рассказал глава Росжелдора Александр Сахаров.
Руководитель Росжелдора выступал на VI Бетанкуровском международном инженерном форуме, который посвящен 215-летию Петербургского государственного университета путей сообщения. Там же он рассказал о ходе реализации проекта строительства ВСМ.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва — Санкт-Петербург» — не просто первый в своем роде проект в России, но и самый дорогой, построенный в рамках концессии.
На разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов собираются выделить в 2025 году 300 млрд рублей. В целом, капитальные затраты профинансированы на уровне в 1,75 трлн рублей без НДС. В эту сумму входит капитальный грант на 28,5 млрд рублей для выкупа земельных участков и господдержка для операционной стадии в размере в 299,4 млрд рублей до 2038 года.
Известно также, что в рамках концессии построят 122 поезда. Каждый состав будет включать в себя 8 вагонов, рассчитанных на 454 места.
Ранее стало известно, что по поводу строительства ВСМ «Москва — СПб» все еще не было заключено соглашение с кредиторами. Документы находятся на стадии доработки.