Петербургский авторынок столкнулся с новым трендом к началу 2024 года, продажи автомобилей китайских брендов, которые росли в 2022-2023 годах, резко снизились, в результате чего дилеры решили снизить цены.
Это вызвало острое соперничество между китайскими и привычными для россиян брендами авто. Причиной снижения спроса оказался рост цен. Средняя цена на новый автомобиль в декабре 2023 года составила более 3 млн рублей, что на 23% больше, чем в 2022 году.
Также выросла средняя стоимость авто с пробегом на 16%, впервые превысив 1 млн рублей. Влияние на цены оказали повышение утилизационного сбора и увеличение ставки Центробанка до 15%, что привело к росту процентных ставок по автокредитам до 40%.
Из-за снижения спроса и накопления запасов, дистрибьюторы начали открывать новые склады для хранения машин. Например, компания GAC будет использовать логистический парк «Янино» для хранения своих автомобилей. Оптовые поставки также стали использоваться для снижения запасов.
Некоторые дистрибьюторы китайских брендов снизили цены и увеличили расходы на рекламу, чтобы подстегнуть продажи. В январе они объявили скидки до 1 млн рублей, что привело к увеличению спроса.
При этом конкуренция с известными брендами все еще существует, но скидки сделали китайские автомобили более привлекательными для покупателей.
Аналитическое агентство «Автостат» отметило, что продажи новых авто в Петербурге в 2023 году выросли на 70,1%, а продажи авто с пробегом — на 8,6%. На вторичном рынке самыми популярными марками стали Lada, Volkswagen, BMW, Kia и Hyundai. Новым лидером среди китайских брендов стал Chery, передает РБК.