Правительство рассматривает возможность смягчения экологических норм качества бензина, что может привести к увеличению его производства на десять процентов по сравнению с текущим уровнем.
Изменение стандартов позволит удовлетворить временный спрос в случае, если нефтеперерабатывающие заводы не смогут обеспечить необходимое количество качественного бензина.
С 2016 года в России запрещен выпуск бензина ниже стандарта Евро-5. Понижение требований возможно за счет корректировки уровня некоторых присадок и этанола. Однако содержание серы останется без изменений. Эти изменения, прежде всего, помогут увеличить производство на устаревших нефтеперерабатывающих заводах, менее зависимых от западного оборудования, таких как Орский завод, временно приостановивший работу после наводнения, и Ангарский НПЗ.
Проблемы с производством топлива в России связаны с частыми авариями и необходимостью внеплановых ремонтов, включая атаки беспилотников. По данным Reuters, 14 процентов мощностей российских нефтеперерабатывающих заводов находятся в нерабочем состоянии. С 1 марта экспорт бензина был запрещен, за исключением поставок по межгосударственным контрактам.
Минэнерго утверждает, что ситуация с обеспечением топливом российских потребителей остается стабильной, но вице-премьер Александр Новак поручил нефтяным компаниям увеличить поставки топлива по всей стране.