Авито Услуги представили результаты исследования российского рынка потребителей

Авито Услуги представили результаты исследования российского рынка потребителей

Фото: © freepik.com

В прошлом году на российском рынке услуг было оформлено 4,1 млрд заказов, а объемы за год составили 15,9 трлн рублей. Об этом стало известно из исследования потребителей в России, которое сервис провел совместно с центром ORO.

По словам старшего управляющего директора Авито Услуг Артема Кумпеля, сервис регулярно проводит большие исследования, чтобы систематизировать информацию и предоставлять актуальные данные. В последнем аналитики установили, что среднее число посетителей раздела с услугами – 26-27 млн посетителей. При этом на Авито размещено практически 3,6 млн актуальных объявлений.

«В целом рынок услуг довольно разнообразный. Игроков в онлайн достаточно много, поскольку услуги внутри разделяются по нескольким сегментам: строительство, ремонт, красота и другие. Если смотреть в целом, то существует большое количество сервисов, оказывающих услуги в небольшом подрынке. А мы специфичны, потому что закрываем все», — объяснил Кумпель.

В своем выступлении он рассказал, что через онлайн-каналы заказы получает 48% исполнителей. От общего количества запросов 54% исполнители получают через Авито Услуги.

ремонт
Фото: pvproductions © freepik.com

При этом наиболее популярными направлениями онлайн-заказов в СЗФО за полгода оказались красота и здоровье – 28% россиян заказывали услуги в этой категории, отдельные услуги по ремонту – 28%, перевозки и курьерская помощь – 25%, репетиторы – 12% и обслуживание техники – 12%. Через Авито Услуги наиболее востребованными категориями стали красота и здоровье – прирост +58%, ремонт и отделка – +39%, грузоперевозки – +18%, обслуживание техники – +38% и строительство – +25%.

Больше всего исполнителей на рынке представлены частниками, заявил директор по продажам Авито Услуг Дмитрий Грунин. По данным аналитиков, 48% исполнителей работают по одному, либо являются небольшими группами или бригадами. Именно их чаще всего выбирают заказчики, поскольку ориентируются на личный контакт и гибкое ценообразование.

«Ежегодно все больше пользователей обращают внимание на безопасность. У нас работает система рейтинговых отзывов, которые проверяет отдел модерации. Внутри аккаунтов исполнителей можно увидеть, подтверждены или нет документы. Для нас также важно, чтобы для заказчика и исполнителя использование Авито было удобным и быстрым, поэтому существует практика календарей бронирования», — заявил Грунин.

Фото: pxhere.com

По его словам, в шестерку наиболее актуальных требований со стороны пользователей СЗФО при оформлении услуги попали стоимость – 59%, скорость – 30%, рейтинг на сайте – 26%, подробное описание и удобное расположение – по 26%, а также портфолио – 18%.

Авито Услуги продолжит совершенствовать системы безопасности для заказчиков. Сейчас сервис показывает близость указанной цены к рыночной, предоставляет возможность исполнителю рассказать о себе, а также гарантирует скорость оказания услуги. Уже сейчас заказчик может найти исполнителя на карте, подобрав наиболее ближайшего. Помимо этого, система поиска будет модернизироваться дальше.