Эксперт Полянская раскрыла особенности процедуры поверки счетчиков

Эксперт Полянская раскрыла особенности процедуры поверки счетчиков

Фото: АБН24

Поверка приборов учета горячей и холодной воды в среднем раз в шесть лет, а обязательство проведения процедуры лежит на собственниках жилья. Об этом специально для АБН24 рассказала коммерческий директор «Росводоканал Липецк» Анна Полянская.

Самое главное, что нужно знать о поверке счетчиков: во-первых, это процедура обязательная, а во-вторых, следить за ее своевременным исполнением должен сам собственник помещения. Это закреплено в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам.

Если не провести поверку в положенный срок, то оплачивать воду по показаниям счетчиков уже не получится. Сначала расчет будет производиться по средним показаниям приборов за последние 6 месяцев. А через 3 месяца – исходя из нормативов потребления и количества потребителей. При этом плата будет увеличена на повышающий коэффициент.  Эти цифры обычно заметно выше, чем потребление по приборам учета. Так что следить за поверкой действительно в интересах собственника. Но делать это нужно не так часто.

Счетчики холодной воды поверяют раз в шесть лет, а горячей, в зависимости от установленного прибора учета – раз в четыре года, или раз в шесть лет. Обычно дату истечения срока поверки поставщик услуг размещает платежном документе и в личном кабинете плательщика. Межповерочный интервал указывается в паспорте на прибор учета. Внепланово поверку нужно делать только в случае очевидных механических повреждений.  Во время поверки как раз и определяют – не поврежден ли корпус, не сорвана ли пломба завода изготовителя и правильно ли работает прибор. Менять счетчик нужно исключительно в случае неисправностей или истечения срока эксплуатации

Общий срок службы устанавливает производитель, посмотреть его можно в техпаспорте счетчика. В среднем это значение равно 12 годам.

Важно, что провести поверку нужно обязательно до окончания назначенного срока, поэтому этим вопросом лучше озаботится чуть заранее.  Для этого надо выбрать подходящую компанию, неважно – частную или государственную.

Услуга платная, но специально установленных тарифов нет. Государство не регулирует этот момент. Потому можно выбирать исполнителя на свое усмотрение, ориентируясь на стоимость процедуры, сроки оказания услуги и потребительский рейтинг. Главное, чтобы лицо, осуществляющее поверку, было аккредитовано, иначе поверка не засчитается. Проверить статус организации можно на сайте Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитация).

Сама процедура поверки стандартная и короткая, занимает всего 15-20 минут. Специалист проводит ее прямо на месте (демонтировать и увозить счетчик приходится крайне редко).

По окончании собственник получает свидетельство о поверке прибора учета. Лицо, проводящее процедуру, размещает сведения о поверке в государственной информационной системе «Аршин». Также о проведенной поверке необходимо информировать поставщика услуг. Допуск приборов учета к расчетам после поверки носит заявительный характер.