«Газпромнефть-Аэро», авиатопливный оператор «Газпром нефти», применила в работе в аэропорту Шереметьево электромобиль-топливозаправщик. Это первая единица техники подобного типа в России, сообщила пресс-служба компании.
Электротягач оснащен современным блоком литий-ионных аккумуляторных батарей и может на одном заряде произвести до шести заправок самолетов «в крыло».
В качестве платформы для него использовали типовой большегрузный автомобиль, но вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания установили электродвигатель с повышенной тягой. Такой аэродромный топливозаправщик на электричестве способен транспортировать до 60 тонн топлива в цистерне.
Электротягач не производит углекислого газа, при этом расходы на его эксплуатацию на 60% ниже.
«Авиационный сектор отвечает за 2% антропогенных выбросов парниковых газов. Декарбонизация этого вида перевозок возможна либо за счет перехода на безуглеродный транспорт, либо снижения углеродоемкости традиционного авиатоплива», – пояснил доктор технических наук, гендиректор «Центра мониторинга новых технологий» Михаил Ершов.
По словам Ершова, во втором случае такое топливо с пониженным углеродным следом называется LCAF (Lower Carbon Aviation Fuel). Оно имеет полностью нефтяное происхождение, но при его производстве и перевозке на 10% снижена выработка углекислого газа.
«С этой точки зрения решение «Газпромнефть-Аэро» по разработке электрического аэродромного топливозаправщика является первым и весьма оригинальным шагом по снижению углеродоемкости авиаперевозок», – объяснил Ершов.
Важно отметить, что «Газпромнефть-Аэро» не первый раз использует новые технологии в целях уменьшения выбросов углерода в атмосферу. Кроме электрического заправщика, предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньше машин при одновременном увеличении их загрузки. Еще одно нововведение – блокчейн-платформа «Смарт Фьюэл», которая позволяет производить оплату заправки самолетов в электронном виде, без использования бумажных документов.
«Декарбонизация авиаперевозок – одна из важнейших задач для всех участников отрасли. В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок», – прокомментировал генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.
Сверх того, Егоров отметил, что запуск в Шереметьево электрического топливозаправщика показал свою эффективность, и решение может быть внедрено в других российских аэропортах.
Стоит отметить, что новая спецтехника обслуживает в аэропорту Шереметьево рейсы «Аэрофлота», Smartavia, «Победы» и Air Serbia, пояснили в пресс-службе «Газпром нефти».