Россиянам, которые покупают продукты в супермаркетах, рассказали о 3 компенсациях. Это подтверждает судебная практика.
Как разъяснила юрист Ирина Сивакова в своём Telegram-канале «Юридические тонкости», во-первых, рассчитывать на компенсацию можно, если о товаре предоставлена неполная или не соответствующая действительности информация.
По словам специалиста, когда речь идёт о продуктах, продавец обязан предоставлять исчерпывающую и достоверную информацию о товарах, включая состав, пищевую ценность, условия хранения и противопоказания при некоторых болезнях.
Если данное требование будет нарушено, то покупателю выплатят компенсацию морального вреда, а также штраф в размере 50% от взысканной решением суда суммы. Так, в Северодвинске мужчина купил более 50 банок тушёнки с маркировкой ГОСТ, на самом деле продукция не соответствовала качеству. Покупателю выплатили 750 рублей в качестве компенсации и штрафа за каждую банку.
Во-вторых, покупатели обязаны предоставить право выбрать самостоятельно товары, продаваемые на развес. Недавно магазин выплатил компенсацию за то, что продавец не позволила женщине самостоятельно набрать костей на суп, хотя они продавались на развес.
В-третьих, компенсация покупателю полагается, если стоимость замороженного продукта была рассчитана с учётом ледяной глазури. В Верховном Суде заявили, что цена такой продукции должна определяться по чистому весу. Если это условие нарушено, то продавцу придётся выплатить компенсацию.