Россиян, которые покупают товары на популярных маркетплейсах, включая Wildberries, Ozon, AliExpress, предупредили о важном изменении, которое затронет процесс доставки заказов. Уже с 2 июня часть покупателей может столкнуться с отменой ранее сделанных заказов. Об этом стало известно изданию PRIMPRESS.
Уточняется, что мошенники каким-то образом начали получать данные о количестве заказов, который сделал тот или иной гражданин на маркетплейсе, а также о суммах покупок, а затем звонить таким активным покупателям от имени интернет-магазинов.
В разговоре злоумышленники просят уточнить данные по заказу и «напомнить телефонный номер, привязанный к личному кабинету». Далее от гражданина требуют сообщить смс-код. Если доверчивый покупатель выполняет инструкцию, то аферисты получают доступ к аккаунту и полностью отменяют доставку товаров.
При этом денежные средства за покупки возвращаются не истинному владельцу аккаунта маркетплейса, а на счёт, указанный мошенником, который изменил данные в личном кабинете.
Многие могут столкнуться с таким неприятном сюрпризом уже с 2 июня, в период активных покупок. Чтобы избежать таких неприятностей, эксперты советуют не диктовать никому любые смс-коды, какой бы предлог не придумали мошенники.