Точные критерии опасного вождения в России все еще не определены, поэтому нарушителем может стать любой водитель. Об этом рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
По его мнению, инициатива является популистским ходом, потому не что отвечает требованиям безопасности на дорогах из-за отсутствия конкретики. При этом он добавил, что наказывать нарушителей все равно как-то надо, сообщило РИАМО.
В законопроекте есть понятия «движение с опасной дистанцией» и «движение с опасным интервалом». Попов заявил, что четкие обозначения отсутствуют, так как эти показатели зависят от множества факторов.
«Также нельзя наказать водителя за многократное перестроение при интенсивном движении. Интенсивность движения — это количество транспортных средств, проходящих в створе дороги за единицу времени. Водитель не в состоянии это определить. Если он успешно совершил маневр и никого не зацепил, значит, возможность перестроиться была», — отметил эксперт.
Кроме того, обеспечить контроль опасного движения с помощью видеосъемки, как утверждает Попов, весьма проблематично, потому что сотрудник правоохранительных органов будет вынужден «снимать кино», а не предотвращать нарушение.