В СМИ появилась информация о том, что электромобили Zeekr уходят из России. Якобы китайским дилерам запретили продавать эти авто в нашей стране.
На фоне того, что Zeekr лидирует на электрорынке РФ — только с января по май 2024 года было продано 4 026 машин, новость выглядит довольно странно. Для сравнения: за тот же период Tesla и Moskvich продали 448 и 645 машин, соответственно. Это при том, что «условно» отечественная марка намного дешевле.
И действительно — в дилерском центре Rucars эту информацию опровергли.
«Это не правда. Во-первых, мы не видели этого письма, нет ссылки на источник. Второе — у нас есть информация от наших поставщиков, что мы работаем в прежнем режиме, так как это касается тех стран, в которых Zeekr официально представлен. В нашей стране Zeekr официально не представлен и никогда не был. Zeekr всегда поступал по параллельному импорту, как и все китайские электромобили», — отметили в Rucars.
Николай Иванов, директор департамента продаж новых авто дилерского центра РОЛЬФ тоже опроверг новость об уходе Zeekr из страны:
«Сейчас электромобили можно ввозить в РФ только от физлиц, и в таком случае непонятно, каким образом можно ограничить право китайцев купить автомобиль у дилера и перепродать его кому-то другому. Запрет стоит со стороны российского Минпромторга на ввоз на юрлица всех электромобилей и гибридов по параллельному импорту».
Источник все же нашелся, но довольно сомнительный — некий «друг в популярном китайском мессенджере WeChat».
Как отмечают многочисленные эксперты, вполне возможно, речь идет не о «физическом», то есть таможенном прекращении поставок на российский рынок, а о техническом — в очередной раз в российской прессе идет речь о том, что какая-то техника «превратится в «кирпич» — то есть будет ездить, а приборы работать не будут. Однако и такой варинат никакими источниками не подтверждается. Нужно напомнить, что предыдущие «предсказания» о том, что та или иная техника в России перестанет работать оказывались либо единичными случаями, либо такими же фейками.
Тем не менее, Zeekr и другие электромобили по-прежнему доступны россиянам. Правда, такой вид транспорта пока не очень популярен у наших граждан — если с января по май 2023 года доля электромобилей составляла 1% от всех авто, то в июне 2024 года — уже 0,9%.
Для развития электротранспорта в России сегодня необходимо в первую очередь создавать развитую инфраструктуру для обслуживания этих автомобилей. Речь идет как о техническом обслуживании и запчастях, так и об элементарных станциях подзарядки электромобилей. Также на эксплуатации сказывается и климат в большей части России — отдельные модели попросту отказываются работать при сильном морозе.