В московских аэропортах серьезно вырос пассажиропоток

В московских аэропортах серьезно вырос пассажиропоток

Фото: unsplash.com

С января по май 2024 года пассажиропоток аэропортов Московского авиационного узла увеличился на 7,1%. 

В аэропортах Московского авиационного узла (Шереметьево, Домодедово, Внуково и Жуковский — прим.ред.) увеличился пассажиропоток в период с января по май 2024 года. Самолетами воспользовались 27,7 миллионов человек, что на 7,1% больше показателя годичной давности. 

Данные были предоставлены пресс-службой Федерального агентства воздушного транспорта — Росавиация. Сообщается, что на внутренние авиалинии рост составил всего 1,8%, а на международных — 17,8%, по сравнению с данными прошлого года. 

За указанный период на международных направлениях обслужены 10,1 миллион человек. В основном в аэропорты МАО прилетают самолеты из Белоруссии, Сербии, Турции, Индии, Китая, Армении, Узбекистан и пр. Кроме того, только в Шереметьево проходит «фильтрация» граждан с украинскими паспортами.

В ведомстве отметили, что рост пассажиропоток на внутренних авиалиниях составляет 17,6 миллионов человек. Он наблюдается из-за развития инфраструктуры аэропортов, чтобы сделать поездки в другие российские регионы более доступными для населения. Это является приоритетными задачами для министерства транспорта России и Росавиации, говорится в сообщении. 

Для сравнения, согласно данным популярных сервисов по поиску авиабилетов, добраться из Шереметьево в Сочи за 3,5 часа будет стоить около 7 тысяч рублей, а на поезде из Москвы — за 1 день и 18 часов около 6 тысяч рублей. Подобная ситуация наблюдается и на других направлениях. Например, билет на самолет до Санкт-Петербурга обойдется в 3,2 тысячи рублей на самолете и 2-4 тысячи на поезде. Долететь до Казани за полтора часа будет стоить около 3 тысяч рублей, на поезде около 2 тысяч в субсидированных государствомплацкартных вагонах, но дорога займет 11 часов. 

Тенденция, когда авиационный транспорт вытесняет железнодорожный — абсолютно предсказуема и объяснима. Даже себестоимость одного перелета не сравнима со стоимостью перевозки пассажиров поездами дальнего следования. При этом государственные субсидии, как уже было сказано выше, касаются только плацкартных вагонов.

Нужно отметить, что за последние 4 года из-за периодам пандемии и санкций переориентировались и направления полетов. Так, например, самый молодой из аэропортов Московского авиационного узла, «Жуковский», в основном совершает перелеты в города ближнего зарубежья стран Средней Азии и Кавказа. Всего из аэровокзала, открытого в мае 2016 года вылетает около 10 самолетов в сутки, причем только один на внутреннем рейсе — из Москвы в Калининград.