Поселок Иса в Амурской области стратегически важен, так как рядом с ним добывают золото и платину.
В Амурской области в районе кряжа Турана, опоясанном множеством рек и ручейков, открыли движение по второму пути БАМа на перегоне Иса — Мустах, сообщает пресс-служба РЖД.
Все дело в том, что в районе кряжа складывается тяжелая обстановка во время сезона паводков. Для снижения их разрушающего влияния железнодорожники восстановили мосты и водопропускные трубы, а также обустроили защитные бермы и отходные кюветы.
В результате участок БАМа от Иса до Мустах составил порядка 30 километров. Ранее этого сделать было нельзя из-за разъезда Гвоздевский. Однако на последнем этапе пришлось немного изменить магистраль, отказавшись от этого ответвления. Рабочие уложили там дополнительные 9,1 километров второго пути, объединив и создав смежные перегоны в один долгий путь.
В жаркие месяцы здесь еще одна проблема. Под действием температур рельсовые полотна проседают. Чтобы этого не произошло, откосы вдоль дороги покрыли специальной охлаждающей наброской. Также в некоторых местах провели выемку грунта до 26 метров глубиной и закрыли насыпью высотой до 34 метров. Таким образом было обработано до 650 тысяч кубических метров.
Работы на БАМе еще не завершены полностью. Если все планы на 2024 год будут реализованы, то возможности участка от Февральска до Нового Ургала вырастут почти вдвое, до 52 миллион тонн. Отрезок пути от Февральска до Нового Ургала составляет 195 километров. Сейчас это не самое большое расстояние поезд преодолевает, в среднем, за 6 часов 30 минут.
Перегон Иса — Мустах особенно важен тем, что поселок Иса возник, благодаря открытию в 1824 году золотоплатинового месторождения. 31 января этого года открылся еще один участок, соединяющий Ису с «внешним миром» — второй путь перегона Исакан — Иса.
ОАО «РЖД» с 2013 года развивает железнодорожную инфраструктуру Восточного полигона. Цель проекта — ликвидация «узких мест» на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний. «Восточный полигон» действует в рамках национального проекта «Модернизация транспортной инфраструктуры».
Например, в 2021 году начали строить новый Дуссе-Алиньский тоннель длиной 1824 метра на участке БАМа Ургал — Постышево, открыли движение поездов на станции Акур, расположенной на восточном участке БАМа Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, на перегоне Олёкма – Разъезд 1945 км завершены работы по укладке второго пути протяженностью 26,2 км. Также завершили работы в Амурском туннеле (укрепили береговую линию острова и площадки вентиляционной шахты) и реконструировали крупнейшую тяговую подстанцию Хабаровск-2.
В 2022 году завершилось строительство второго пути на перегоне Эльдиган – Тудур (однин из «узких» участков на БАМе из-за большого количества кривых малого радиуса), началось строительство путепроводной железнодорожной развязки на перегоне Волочаевка I – пост Тунгусский (Еврейская автономная область), завершилась модернизация станции Смоляниново (Приморский край) Дальневосточной магистрали, обновлена станция Уссурийск, завершено строительство второго пути на перегоне Аносовская – Пурикан (Амурская область).
В 2023 году начали строить двухпутный электрифицированный обход Шкотово — Смоляниново, который поможет увеличить пропускную способность в порты Находки. Открыли для движения семь перегонов на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино Дальневосточной магистрали.
Справка: В 1997 году «Байкало-Амурская железная дорога» была ликвидирована, её восточные отделения переданы ДВЖД, которая является филиалом ОАО «РЖД». Акции ОАО «РЖД» на 100% принадлежит правительству РФ.